По следам Странников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДБВ - 2

Сообщений 1 страница 10 из 66

1

(Отвечат на вопрос pantera120 )
Если серьезно, Духовное Братство Воинов, это узкоспециализированный материал, который не планировалось смешивать с темой на Лотосе.

ДБВ - 1 – специализированный текст, направленный на конкретных людей «от спорта», для поиска духовно раскрытых людей. В нем использованы некоторые хитрости. Все их нам не раскрывали, но с некоторыми мы разобрались. Вся «первая часть», является «фильтром» (как смеется сам Странник: специально написано херовато-задумчиво), для отсечения тех, кто не готов. Вторая функция текста – создание настроения. Во вступлении прорисовывается многоплановость, из-за этого трудно читается. Рассчитано на тех, кто сможет удержать общий план, при этом не в ущерб подробностям (отслеживается «ясность» сознания). Эпиграфы определяют суть содержания (где написано, что чихает, там суть «чихание», где написано, сдувает пыль – «сдувание пыли»). Со слов Странника, высказанное в первой части, все является вступлением и, по сути, должно подготавливать к общему эмоционально-сознательному восприятию текста. Так же, по тексту разбросаны некоторые обязательные рекомендации для восприятия учения, передаваемое в Традиции…
И только в конце текста Странник начинает отвечать на первый вопрос – кто такие учителя?
По тексту планировалось подвести к пониманию, почему – «Духовное», почему – «Братство», почему – «Воины».

Тема ДБВ - 1 выполнила свое предназначение и закрыта. Дубликат темы сохранен на одном спортивном сайте.

Вот отрывок переписки с первого, спортивного сайта, где всю нашу тему уничтожили, как только людям стали задавть вопросы чуть острее! dntknw)
(Оказывается, не любят люди острых вопросов, ой не любят! :/ :pardon: )

Takeda, пишет
В детстве я часто посещал Данилов монастырь. Как выяснилось, многие монахи, это бывшие моряки, военнослужащие, сотрудники спецслужб. Устав от "многообразия" своей жизни они уходят на покой. Может они нашли свою истину?
(25-10-2006)

Pasha, пишет 
В.И., это интервью (ДБВ-1) не содержит ничего нового - правильные, но бесполезные слова, их можно заучить наизусть, но от них в человеке ничего не изменится ни на каплю

впрочем об этом там тоже написано...
(27-10-2006)

В.И., пишет
Абсолютно с тобой согласен, на счет зубрешки, бесполезная трата времени.
Все остальное зависит от готовности человека.
Я буду рад получить новые знания от тебя, поделись (говорю серьезно, без иронии).
(28-10-2006)

Pasha, пишет
к сожалению, почти все что я знаю, не подкрепленно Знанием, так что в плане раздачи знаний я сильно уступаю любой книге
и хотя обычно мне приходится, приводя какие-либо доводы, опираться на мнение других людей, в этом случае я могу исходить из собственного опыта - чем больше информации получаешь, тем меньше шансов освоить ее на практике, а самый страшный вред от слов - это то, что они производят впечатления какого-то откровения, какого-то нового познания, что еще больше отдаляет от Знания
(28-10-2006)

Pasha , пишет
...и кстати, небольшой отрывок:

read)
ЧАШКА

Умом-то я умный, а вот глупостями своими понятен не всем.

У чашек очень сложная форма - это форма чая, который в них будут наливать. Иначе чай может там просто не поместиться. Или поместиться, но не так. Поэтому для чая одни чашки, для кофе другие, бокалы для вина и рюмки для водки,- каждое из них имеет форму того, что в будущем будет помещено в него.

Каждый из людей имеет форму того Знания, которое будет помещено в него.

Некоторые наливают в чашки водку, мало кто - в рюмки чай. Но все же - каждый стремится к наполнению себя.

Беседовать с глупцом - пустеть на глазах. Переливать в его шершавый горшок то, что по капле собирал.
А он все равно пуст.

Можно чокнуться хрустальной рюмкой и глиняным горшком, но - можно чокнуться.

Многие глупы не от не знания,- наоборот,- многие просто знают больше, чем могут.

Поэтому, если каждый стремиться к наполнению себя, то у глупца двойная забота. Он считает себя обязанным наполнять других. Собою.

Чашки имеют форму чая, который в них когда-нибудь нальют. Это единственное, что они имеют однозначно. Но наличие формы не означает обязательного обретения содержания. Форма это так,- надежда на содержание.

Некоторые женщины любят идти на содержание к кому-нибудь. И действительно, заполняют собой. Иногда.

У многих чашек есть ручка. Так же, как у рюмок ножка. Но это не значит, что от судьбы можно уйти, сделать ей ручкой.

Человек наполняет сосуды тем, что ОН хочет выпить. И, поэтому, посуда называет человека Богом.
И бьется - ему на счастье.

Осколки имеют форму разбитой надежды.
В осколки легко поместить все, что угодно, не имеющее формы для помещения себя.

Лучший звон у пустых бокалов. Но человек все же чаще выбирает полные бокалы.

Помада это еще не признак женского пола. Это может быть просто посуда.

Имеющая форму чая,
которого уже нет.

"Книга в кожаном переплете"
(28-10-2006)

В.И., пишет
Pasha
"Чашка" хороша, еще есть подобное?
(01-11-2006)

Pasha, пишет

УЧЕНИКИ

Ученики не те, кому говорят.
Ученики те, кто видит.

Если им, конечно, не мешает учитель.
Закрывающий собою небо.

Ученики это те,
кто учится не видеть учителя.
Учителем может стать тот,
кто постиг Дао прозрачности.

Ученики это те,
кто хочет снова обрести невинность Первознания.

Тот, кто учится у человека,
не научится иному.

Тот, кто учится у книг,
не избежит ветхости.

Пока учитель стремится учить,
он не может стать Учителем.
Он становится Гордостью,
он становится Славой,
он становится Позой.

Но он всегда остается только лишь
Словом,
которым его называют невидящие вне границ слов и тел.

Называющий себя учителем,
отдает ученикам накопленные им за жизнь слова
и чувствует от этого облегчение.

Ученики, получившие продукт его мыслеварения,
преклоняются перед учителем и пихают в себя полученное.
И переваривают снова.

Ученики это группа.
Пока они группа,
они мешают друг другу и, значит,
не могут быть учениками.

Они доказывают другим и учителю.
Им некогда постигнуть себя.

Нет лучше способа уйти от Истины,
чем стать учеником у учителя.

Ты хочешь Истины?
Тогда почему ты идешь к учителю?
Иди к Истине.
Хотя, на самом деле,
это путь Истины к тебе.

Учитель этот тот,
кто так ничего и не понял
и поэтому считает что достоин учить.

Учение это всежизненный путь.
Тот, кто не идет по нему,
имеет достаточно времени,
чтобы учить других искусству пешеходства.
Не вставая с места,
предназначенного для учителя.

Учитель это знаток слов,
сидящий поперек Пути.

Учитель имеет мягкий знак в конце,
но это не повод, чтобы продолжать о нем.

"Книга в кожаном переплете"
(01-11-2006)

TaishA, (эта девушка учится у Странника) пишет
Привет! Прочитала про чашку и чай...Очень понравилось! ПРЕКРАСНАЯ, ОЧЕНЬ ПРЕКРАСНАЯ МУДРОСТЬ. Прямо омыла сердце чистой росой! Спасибо!!! И тому, кто запечатлел на бумаге, и тому, кто донес до нас!!!

Так и хочется припасть к истокам:
...ведь у Истоков нет ни чашки, ни чая...

Кровь течет в жилах,
А вода течет в ручьях.
Тот, у кого есть жажда,
Склоняется перед ручьем
И пьет воду...

Еще раз спасибо Паше.
Друзья! Предлагаю и впредь делиться друг с другом Вечным, Прекрасным и Мудрым!!!
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА!
(01-11-2006)

TaishA , пишет
"Ученик - это недоделанный учитель...
А учитель - замудрЕнный ученик!" :dance: 
(01-11-2006)

Pasha, пишет
это были отрывки из "Книга в кожаном переплете"
одним файлом она тут но честно говоря, ее читать целиком не очень хорошо, лучше все-таки по главам

автор этого творения Харченко Владимир Анатольевич, если я конечно ни чего не путаю, ибо почитав книгу мне показалось, что не так уж и важно кто ее автор
(02-11-2006)

Ендук, пишет
Прочитал "введение"... там выделено два слова - ИСКАТЬ и ПУТЬ.
И вот размышляя на эту тему пришел к такому наблюдению:
Смотрю назад - Путь есть.
Смотрю вперед - Пути нет.

Путь определяется нашими действиями. Предопределенного Пути нет, каждый момент он создается нами из ничего. То как мы идем - это и есть Путь. Так что же искать??!

Спасибо Паше за ссылку на "Книгу в кожаном переплете" - ценно.
По тексту "Ученики" - полностью согласен. В каком то смысле те, кто жаждет руководства Учителя, жаждут определенности, жаждут прямого Пути, да к тому же чтобы их провели по нему... Возможно кого-то и проведут..., но чувствую, это не мой Путь :)
(06-11-2006)

Ветер, пишет
Хотел бы дать, комментарий к тексту "Ученики" (продолжение "Чашки").
Как предупреждение к возможным "перекосам" смотрится замечательно!!! Любой перекос - это большая проблема (заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет). Но до сих пор Учитель - пишется с большой буквы!!!
Наверное это не с проста?...
А у автора, похоже, были большие проблемы с "Настоящим Учителем".  :/
Наверное эти проблемы возникают не у всех.. Поэтому мы продолжаем глубоко чтить Учителей.
(08-11-2006)

TaishA, пишет

Pasha, пишет:
"правильные, но бесполезные слова"

"а самый страшный вред от слов - это то, что они производят впечатления какого-то откровения, какого-то нового познания, что еще больше отдаляет от Знания"

И это – человек, который выложил про «Чашку»! :O  Там для некоторых, оказывается, тоже слова, которые... (см.выше)!
Но если «копнуть», то за словами ВСЕГДА скрывается или смысл, или побудительная причина…
Сколько «слов» мы уже здесь «потратили», и пусть кто-нибудь скажет: «Я это делал, чтобы стать глупее»!!! В конце концов, «глупость», «бесполезность», «удаление от Знания» - это тоже всего лишь только слова. :patsak: 

Ребята, я попробовала посмотреть на вас через ваши слова, и увидела вас такими:

Паша, ты мне увиделся таким: подтянутый, собранный, элегантный – по дороге к своей «любимой», несешь прекрасный «букет». Но иногда (наверное, задумавшись ) начинаешь этим прекрасным «букетом» хлестать себя (другим тоже перепадает… ), отгоняя комаров и мошек?!
Так ведь «любимой» может ничего не достаться (не находишь?? ;) )

Я как-то наблюдала, как к могиле Неизвестного солдата клали цветы подъезжающие молодожены. Ну, привычный ритуал. Так вот, среди шумной толпы празднующих оказался маленький мальчик. Он, как водится, занимался «своими делами», конечно, «поглядывая» за взрослыми. И тут он увидел выпавший из букета полузатоптанный цветок. Он поднял его и очень серьезно (как взрослые, но серьезнее, у него же не было в голове «свадьбы») положил цветочек к огню. А потом побежал играть дальше.
Взрослому не пришло бы в голову даже поднимать этот «мусор»…Но я вдруг поняла – у мальчика не было другого цветка! Понимаешь???
Когда ребенок клал цветок, то чуть сам не упал, так как еще плохо ходил. Зато когда он убежал, перед огнем с «пышными букетами» на земле уже не валялся «забытый» всеми цветок… Это было так хорошо…
Не знаю, передала ли я то, что чувствую, но я честно попыталась!
P.S. Чуть не забыла: в 1-й части замени «цветы» на «слова», а «любимую» на «Поиск» или «Путь»… - тогда будет более понятно, о чем я ...
(09-11-2006)
TaishA (а это сообщение написано и составлено под руководством Странника)

Ендук, писал:
"Смотрю назад - Путь есть.
Смотрю вперед - Пути нет.
Путь определяется нашими действиями. Предопределенного Пути нет, каждый момент он создается нами из ничего. То как мы идем - это и есть Путь. Так что же искать??!"

Тебя я увидела таким:
Когда я смотрю назад, я «открыт утратам» (всегда можно потерять то, что уже имеешь).
Когда я смотрю вперед, я «открыт приобретению» (всегда есть возможность приобрести то, что еще не приобрел).
Когда я «закрываю глаза», то вижу себя посередине Этого. Так кто же я?
На каком из отрезков я теряю, а на каком – нахожу Путь?
(Чем больше я следовала размышлению, тем меньше оставалось «Меня».
А чем меньше оставалось «Меня», тем больше становилось «Всего». Тут я и «почувствовала» Путь… Но «меня» на Нем не было…:(:(:(:((
Мне стало грустно, я забилась в угол «грызть шоколадку»…)
С Вами так же?? (я не про шоколадку!:))
ВСЕМ УДАЧИ!!! (09-11-2006)

0

2

Духовное Братство Воинов. 2я часть. (отрывок)
(Те, кто читал первую часть ДБВ, помнят небольшие эпиграфы-подсказки (как оказалось в последствии).
Этот эпиграф-продолжение, Странник планировал написать также в несколько строчек, но после одного разговора, он пообещал дать нам подсказку, так и поступил, рассказав эту историю.. )

Эпиграф:
Взглянув в Священную «Книгу Жизни», я понял, что она проделывает со мной шутку: то я вообще ничего не понимал из прочитанного, то все было слишком «банально» и «очевидно», а то я вообще переставал верить в Смысл и Священность самой «Книги»…
Я понял – сработала «Защита». И тут я вспомнил предупреждение Учителя: «Священное Знание невозможно постичь неподготовленному человеку! Защитная дымка Майи окутает пеленой твое сознание, застелет твои глаза и намертво привяжет тебя к твоему телу и твоим чувствам. Ты не сможешь узнать ничего «нового», пока не будешь Готов! Эта «Книга» раскроет все свое Знание только существу, уже опередившему человеческое развитие…
Прости, но твои «усилия» могут оказаться «бесполезными»!»
Разочарование горькой волной начало заполнять всего меня…
Я понял, что сейчас я «утону» в этом, и тогда – все погибло! Отчаяние начало парализовывать все мои устремления. Я все глубже и глубже погружался в «болото» апатии…
Я «наблюдал», как погибает все то «светлое» и «чистое», что я с таким трудом «добывал»!
Светлый Ученик во мне погибал!
Оставался только обычный человек. Я попытался сконцентрировать внимание на Учителе (раньше это всегда помогало), но с УЖАСОМ увидел, как Учитель начал «превращаться» в обычного, к тому же, «грязноватого» и «занудного» старикашку! Осевшая было «Пыль» со Священных Скрижалей опять почему-то поднималась в воздух, окутывая «ясные» очертания окружающего.
Мне нечего было преодолевать! «Враг» был невидим и бесплотен! Столь долго оттачиваемая воля «стояла», растерянно «открыв рот»! Она была бесполезна и бессильна, как бесполезен и бессилен самый отточенный меч - перед туманом!
Все Прозрения Высшего Мира уходили в Небытие во мне, вместе с «Учеником»!
- Я больше ничего не могу поделать, - обреченно прозвучало внутри.
- Нет, могу! – промелькнуло светлой искрой, - Прости меня, «обычный человек», я знаю, что ты тоже любишь, ценишь и все время ждешь меня, и я тебе благодарен! Но прости – я не вернусь к тебе. Умирая, я ухожу вместе с Учеником. Слишком многим я «заплатил» за Него в жизни, чтобы оставить умирать одного.
- Мы идем вместе! – внутренним голосом крикнул я.
Ученик с благодарностью и грустью посмотрел на меня и слегка кивнул, медленно продолжая растворяться в Бесконечном Мраке.
Я должен попрощаться с Учителем, - мелькнуло в моем «исчезающем» сознании, - Он слишком много для меня сделал! Даже если все, что я пережил с Ним, было только сказкой, все равно – эта сказка прекрасна! И за нее можно умереть!
Я еще раз с надеждой посмотрел на «грязноватого старикашку», склонившегося над «замызганной книжонкой».
Ничего общего с Благородным, Светлым Учителем, которого я знал!
Тогда я закрыл ставшие «бесполезными» глаза и посмотрел глазами, которыми так часто советовал смотреть на Мир Учитель, - «глазами сердца». Перед мысленным взором неожиданно начал появляться образ Учителя. Столь милые сердцу черты становились все четче и четче. Я упал на колени и произнес: «Простите, Учитель, я Вас подвел! Я Вас подвел, но я не предам Вас! Вы учили меня Науке Жить, но мне приходится покинуть Вас. Я умираю, потому что я не расстанусь с самым дорогим, что Вы мне дали. Я выбираю Смерть вместе с Учеником, а не жизнь вместе с человеком. Вы дарили мне светлое время моей жизни. Я плохо выучил урок Жизни! Иначе я бы не умер. Я это знаю. Но ничего – я умираю в Пути, как я и мечтал. Спасибо, что все это время Вы были для меня и Глазами, и Ушами, и Языком, и Сердцем, и Разумом, позволившими мне увидеть Недоступное.
Я подвел Вас, но не предал ни Вас, ни себя.
Я и сейчас верю в Вас!
Верю! -  с надеждой крикнуло сердце.
Верю! – в отчаянии крикнул разум.
Верю! – прощаясь, прошептали губы…

И тут склонившийся над Книгой образ Учителя в моем «представлении» начал оживать…
Учитель, как в замедленном кино, начал поднимать голову, поднимать глаза.
Из Его глаз струился Бесконечный Свет Любви и Мудрости. Мрак, поглотивший всего меня, начал отступать!!! В бессилии он еще пытался уцепиться или за зрение, или за разум, но ничего уже  не мог со мной поделать.
Уже в самом начале, увидев слабые проблески Света, начинающего истекать из Учителя, я уцепился «мертвой хваткой» за этот проблеск Света в кромешной темноте, окружавшей меня. И, как утопающего, ухватившегося за соломинку, ничего не может заставить разжать пальцы, так и меня невозможно было оторвать от спасительного Света.
А Свет все больше и больше озарял все вокруг. И неожиданно я обнаружил, что вижу не только своими глазами, но и глазами Учителя. Я увидел себя, стоящего на коленях в ярко залитом Солнцем помещении. Вокруг, улыбаясь, стояли какие-то светлые существа. Да нет! Это были люди, но Озаренные каким-то Ярким Светом, исходившим откуда-то изнутри!
Я прекрасно помнил, что сидел с закрытыми глазами, и «представлял» себе Учителя! Но, попытавшись открыть глаза, понял, что я уже давно сижу с открытыми глазами, и меня никакая сила не может заставить моргнуть. Я растерялся.
Учитель, улыбнувшись, сказал: «Не удивляйся! Сейчас тебе нет необходимости все время сравнивать «свет» и «тьму», как это делают все люди. Ты Сделал Свой Выбор! И пока ты не вернешься в свою «обычную» жизнь, к своим урокам, тебе нет необходимости моргать. Да и «закрывать» глаза с целью концентрации на своем истинном Я тебе сейчас нет нужды. Ты и так сейчас слился с Ним так, как только возможно для твоего уровня развития!
Ну, а «спать», - тихонько посмеиваясь и оглаживая бородку, Учитель обвел веселым взглядом стоявших вокруг людей, - так ты и так столь долго и крепко спал, что мы уже начали думать, что ты решил проспать свое Посвящение.» (Многие вокруг, продолжая улыбаться, закивали и тоже тихо начали смеяться.)
- Проспать Свое Посвящение? – как попугай, глупо повторил я, ничего не понимая.
- Проспать Свое Посвящение! – ничуть не смущаясь, в третий раз провозгласил Учитель. – Ну нельзя же так крепко спать на своем Посвящении! Это даже как-то некультурно! Оглянись вокруг – скольких ты заставил ждать! Разве это вежливо? (Все опять, улыбаясь, закивали.)
Я начал краснеть.
- Вы посмотрите, - продолжил Учитель, - теперь он решил поменять цвет ауры! Ну хватит баловаться. Ты прям как ребенок! (Все продолжали тихонько посмеиваться над словами Учителя.) Нам еще надо примерить тебе новые Одежды!
- Тебе не стыдно заставлять стольких пожилых ждать? Причем, прошу заметить, о-о-о-очень пожилых! (Некоторые из присутствующих начали громко смеяться. Как будто эта шутка была самой удачной.)
- Какие одежды?! – растерянно спросил я.
- Все эти одежды, что тебе принесли эти Почтенные Наставники и Учителя!
(И действительно, многие из этих людей держали что-то в руках. Присмотревшись, я разглядел всевозможные тряпочки, нашивки, ленточки, ордена, медали, значки, пояса и так далее.
Некоторые держали аккуратно сложенные одежды совершенно различных стилей и покроев, от ритуальных набедренных повязок, доги, курток, юбок, национальных одежд и прочее, заканчивая плащами и мантиями всевозможных оттенков…
«Не хватает только разнообразных посохов», - подумал я.
А уж головных уборов-то! К своему ужасу, я у кого-то в руках разглядел даже «терновый венец»!)
- Ну, с чего начнем? – оторвал от созерцания всего этого разнообразия  Учитель, - Какая, ты думаешь, из этих одежд тебе в пору?!
- Понятия не имею! – совсем уж растерялся я.
- Понятно! – ничуть не удивился Учитель, - тогда я сам сделаю за тебя выбор.
И он кивнул одному из присутствующих. Тот подошел и, жестом повелев мне приподняться, повязал мне на пояс недлинный плетеный отрезок веревки, закрепив все это странным узлом.
- А теперь тебе нужно найти для себя небольшой естественный предмет, который будет не тяжело все время носить с собой.
Оглядевшись, я ничего подходящего, кроме камней, не обнаружил. Зато камней под ногами валялось огромное количество. Мое внимание привлек один маленький серый. Я поднял его, и в руке он показался каким-то, как будто затаившим внутри тепло. Как будто что-то «теплое», «зацементировали» внутри камня. Как в сказке, где злая колдунья превращает живого героя в камень.
Я протянул выбранный камушек Учителю, но он улыбнулся и сказал:
- Нет, это тебе. Теперь это – твой друг! И вы должны заботиться друг о друге. Носи его все время с собой там, где ты будешь постоянно на него натыкаться (например, в кармане). И каждый раз, натыкаясь, вспоминай, что только твое сильное стремление к развитию (потенциально) разделяет вас. Только то, что ты пытаешься постоянно реализовывать это стремление, не дает Природе облечь твою форму в «панцирь» неподвижности. Только отсутствие этого «панциря неподвижности», позволяет твоей душе активно соприкасаться с окружающим миром.
Знаю! Не всегда это соприкосновение безболезненно. Но эта боль – необходимое условие твоего развития. Позже я объясню тебе законы возникновения этих Сил. А сейчас настало время тебе узнать Закон, который помогал многим Ученикам в самые трудные минуты их жизни.
Человеку не может быть дано испытание Судьбой, которое (потенциально) он не в силах преодолеть!
Запомни этот Закон, и больше не смей сетовать на судьбу! Если не сможешь справиться с испытанием, предоставленным жизнью, то сетуй только на свою лень и слабость! Не думай, что справившись с одной задачей, ты сможешь быть «победителем» всю свою жизнь. Запомни, Путь не слишком-то благоволит к «героям», Путь благоволит труженикам! Тем, кто свою будничную жизнь превращает в естество Подвига.
… не закончено…

0

3

Pantera пишет:

Мне говорили, что в зеркале можно увидеть истинного себя.
А странник с безмолвия мне писал, что когда так смотрел, то у него тоже в начале все исказалось, видел всякое. А потом он просто изчез. Комнату видел в зеркале, а себя нет.

Недавно перечитывала одну статью,и вспомнила про твой вопрос. Возможно,этот отрывок может оказаться полезным.(опечатки в тексте - оригинала).Взято отсюда:
read)
http://lib.luksian.com/textr/phil_rel/154/

"Глаза  человека  -  своего  рода  информационный  код   индивида   на физическом плане существования.  Одновременно  глаза  служат  тоннелями  в другой тонкий мир - через зрачки тонкая энергия идет в обоих направлениях. И сила взгляда - категория астральная. Сила взгляда - равна силе мышления. При мощном мышлении глазами можно сделать все. Смотря на себя  в  зеркало, человек вынужден  защищать  себя  от  своего  же  поля.  Зеркало,  как  бы валипиризует. Вот почему, человек, пристально глядя через зеркало  себе  в глаза, должен максимально концентрировать свою  энергию,  что  приводит  у людей, специально это делающих, возможность увидеть в зеркале то, что  они хотели бы увидеть - свои прежние воплощения, своего суженного и т. п."

0

4

Примечание. Людям на том, спортивном форуме, не объясняли ничего, просто выложив текст ДБВ-1. Вся последующая переписка и явилась результатом "разбегающихся кругов на воде". Лишь время от времени Странник подбрасывал "новые камушки", прислушиваясь, как "булькая, они уходят в воду"...
продолжение следует...
:)

0

5

«Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают:
«Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!»

(Предсказание Ванги. Кн. Красимира Стоянова «Правда о Ванге»).

Два слова о ПУТИ..
Похоже, надо начинать с самого начала…
  Когда я ребенком сидел перед Учителем, слушая рассуждения старших ребят о Пути, очень хотелось озвучить свое понимание вопроса! Как только получилось, я начал «вставлять» свои рассуждения, и что вы думаете? Меня самым беспардонным образом «прервали»! Учитель аккуратно постучал меня веточкой для костра по голове, призывая к вниманию, и сказал: «Эй, дружок! – А ты не путаешь «Путь» с «Дорогой»?! Для начала тебе стоит разобраться с этими определениями! Иначе «каша», что у тебя в голове, так и будет «сыпаться через рот»!»
  В дальнейшем оказалось, что в проблеме с этой «кашей» я не одинок. Любому, кто рассуждает на подобные темы, стоит разобраться с основами. Первое: разберитесь в понятиях «Дорога» и «Путь». Скажи мне: ты сможешь точно определить, что такое «Путь»?
  - Наверное… нет. Хочется попытаться, но… наверное нет! И я, и многие другие уже пробовали – не получилось!
  - А возможно точно определить, что такое «Дорога»?
  - Ну, с этим уже попроще. – Наверное – да!
  - Правильно! Эти два понятия настолько тесно связаны, что их валят в одну кучу! И в споре всегда можно указать собеседнику на его «безграмотность». Когда он будет говорить о Пути, потребуйте определенности (как от Дороги). А когда он будет подразумевать «Дорогу», скажите: «К понятию «Путь» никаких четких определений не подходит!!!» Забавно, но все это будет правдой. Конечно, если противопоставлять эти два понятия! Для ищущего, эти понятия должны быть объединены. Но не валите их в кучу, где не разобраться, что торчит – кусок «Дороги», или кусок «Пути»?!
  Дорога – это довольно точная составляющая Пути! Где есть вехи, знаки, техники, запреты, предупреждения, рекомендации, сроки, «направления» и т.д. Именно определением Дороги для слепцов и важен зрячий Поводырь! Схема проста. Представь, к примеру, предоставленные направления с выбором в 360° (на самом деле их неизмеримо больше). Для нас все направления равнозначны. Но только одно направление дает верные ответы…
  - Выводит на новый уровень…
  - Точно! Есть те, кто уже нашел это направление. Но они для нас не столь очевидны, теряясь среди тех, кто выдает себя за таковых! Правильно говорят: там, где есть волны, появляется пена! Происходит это потому, что никто и ничто не в силах нарушить дарованного нам Первозакона!
  - Что такое Первозакон?
  - Первозаконы – это то, с чего все началось. То, на что опирается в своем построении весь Мир, а может быть и все Миры! ( Этого, прости, я не ведаю.) Поэтому их еще называют «Ключами». Подразумевается, что такой «Ключ» может «открыть» доступ к пониманию Мира. Чем выше «сознание» существа, тем ближе он может подойти к Первозаконам. Несвоевременный подход к «Ключам» опасен! Вибрации слишком велики и плохо стыкуются с нашим, грубоматериальным миром! Результат, как правило, либо сумасшествие (чаще), либо человек сгорает (это редко). Иногда не выдерживает сердце. Плоти сложно выдержать эти светоносные вибрации. Поэтому осознание Ключей, часто в практике «оставляется на последний отрезок жизни». Для чего я это тебе рассказываю? Я обязан предупредить – «заигрывание» с такими силами не только опасно, но и вредно! Если это серьезно, то рядом должен быть Учитель! Если это болтовня – не трать время…
  Но сказать, что Ключи недоступны – глупо. Я приведу доказательства. 1. Отсутствие возможности «осознания», нарушило бы тот же Первозакон, на который я ссылался выше. 2. Если Первозаконы действительно то, что «строит» миры, то они должны быть Основополагающим Законом, и должны просматриваться в структуре самого Мира! Пока я рассуждаю верно?
  - Более чем!
  - Хорошо! Т.к. многие впитанные «установки» вылезают, пытаясь проверить прочность нового знания «на зуб».
  - Ну… может позже…, мне пока не до этого!
  - (Улыбнувшись) Хорошо! Если «Ключи» рядом, но мы будем «ослеплены» увидев их, то как же нам поступить?
  - Подожди дай подумать!...

0

6

... продолжение...
  - Подожди дай подумать!...

  Я ВСПОМНИЛ!
  - Что?
  Помнишь греческую легенду, где герой не мог смотреть на «Медузу Горгону»… как его?
  - Персей!
  - Точно! Он смотрел в щит где она отражалась!
  - Ты меня «пугаешь»!
  - Почему?! (Опешил я.)
  - Ты сейчас начал озвучивать сакральную часть легенды, которую дают в посвящении! Этим ты меня поставил в трудное положение. Если ты начал понимать, то я должен помочь тебе идти дальше, но ты не готов к посвящению в других направлениях! Поступим так – спрашивай! Я отвечу на твои вопросы! Но на многое не рассчитывай! Больше того, к чему ты готов, ты не получишь! Говорить я буду именно с тобой! (Он многозначительно посмотрел на диктофон)
  ( Дальнейшее я не в праве опубликовывать! Я дал обещание! Но я увидел Мир… таким Прекрасным, таким «сложным» и «простым» одновременно. Как же мы слепы! Догадайтесь, кем являются на самом деле герои? Понятно, что они олицетворение «законов взаимодействия сил», но попробуйте без Учителя понять каких! Да ветра вам попутного в спину! НЕ ВЕРЮ! Воины – догадывайтесь: «Почему щит?»; «Почему зеркальный?»; «Почему спрашиваю у «Воинов»?»; «Почему пришлось именно сражаться с Горгоной?» и т.д.
  … Но если вы почувствуете, что вдруг начала подниматься температура, сердце стало вырываться из груди, а голова начинает «закипать» и «шарики заходят за ролики» - стоп! Дальше без мудрого Наставника ни шагу! Вы приближаетесь к «Ключам»! Неважно, какой из них вы попытаетесь «взять», результат один – разрушение! Дальше вас начнет буквально трясти от проходящей и переполняющей все тело горячей волны. Тело не справляется, кожа чувствует то жар, то холод. Пот сменяется испариной. Энергия пытается вырваться наружу и буквально начинает истекать из вас (аж волосы от потока шевелятся!) ВСЕ СТОП! СТОП! Пойдете дальше – ВОЗВРАТА НЕ БУДЕТ! Не напугал? Тогда молитесь! Авось не подберетесь! Если взять все мои переживания за предыдущую жизнь и сложить, то все равно не «дотягивает»… так меня еще не «колбасило»! )

  ( Легенда в «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» трактуется так:
ПЕРСЕЙ, в греческой мифологии герой, сын Зевса и Данаи, заточенной своим отцом Акрисием, царем Аргоса, в медную башню, куда повелитель богов проник в виде золотого дождя. Акрисий, обнаружив, что дочь родила, заключил ее с сыном в ящик и выбросил его в море. Их выловил рыбак Диктис с острова Сериф. В доме рыбака был воспитан Персей, а когда он вырос, то царь острова, Полидект, преследуя своими домогательствами Данаю, отправил Персея убить горгону Медузу.
Персею пришли на помощь дети Зевса — Афина и Гермес. По их совету он отправился на крайний запад, то есть, по греческим представлениям, на границу царства живых и мертвых, где у грай, похитив их зуб и глаз, выведал дорогу к нимфам-обладательницам чудесных крылатых сандалий, шапки-невидимки и заплечной сумки. Получив от нимф дары, от Гермеса Персей принимает также нож. Прилетев по воздуху на остров Горгон, Персей убивает Медузу, глядя на ее отражение в своем блестящем щите и скрывается от других Горгон с помощью шапки-невидимки. В Эфиопии, где свирепствует страшное чудовище, Персей, используя силу взгляда Медузы, убивает его и освобождает Андромеду, также разоблачив заговор отвергнутого ей жениха.
Затем герой возвращается на Сериф, где превращает царя Полидекта и его приверженцев в камень и делает правителем острова своего воспитателя Диктиса. Вместе с Андромедой они прибывают в Аргос, где Персей участвует в состязаниях по метанию диска и нечаянно убивает своего деда. Узнав, что погибший — отец его матери, Персей отказывается от прав на Аргос, меняясь правами со своим родственником в Тиринфе. Все дары он возвращает нимфам и Гермесу, а голову Медузы вручает Афине, у которой отныне она находится на эгиде.
Персей считался предком персов (через своего сына Перса), а также Геракла. )

  - В довершении (подытожил «закрытую» часть Странник) подумай еще об отражении озера в дзенских притчах! Почему Мудрец – олицетворяется с зеркалом? Откуда в Мире вообще взялось ЭТО ЗЕРКАЛО и для чего? Не довольствуйся «очевидными» ответами, докопайся до «ЖИВОГО» ответа, и он сам начнет говорить с тобой, открывая тебе истины не замеченные тобой!
  - Так, действительно многое встало на свои места! А какие другие ошибки?
  - Другие ошибки ты мне в свое время покажешь сам. Сейчас тебе есть над чем работать.
  - Согласен! Я постараюсь уяснить для себя разницу в этих определениях. Спасибо!
  Постой, а ведь ты так и не назвал Первозакон!
  - Молодец! Ты внимателен и держишь ум ясным! Только уточним – не сам «Первозакон», а его «отражение»!
  - Да, понял!
  - Хорошо. Ты знаешь его «отражение». «Отражение» его знают все! Он же Первозакон!
  Сколько раз его пытались нарушить, сколько раз его пытались «защищать»! Сколько войн уже было за и против этого Первозакона.
  Догадаешься? Сам сможешь увидеть то, что очевидно?
  Я напишу на бумажке. Не получится самому ответить – подсмотришь, ничего страшного. Сразу не говорю только для того чтобы разум не «халтурил»!
  А имя ему – Свобода! ( ← Ответ здесь. Увеличьте шрифт. Я же каюсь! Сразу, как только смог - подсмотрел! :pardon: )
  А я продолжу…

0

7

облако написал(а):

Почему так грустно мне?

Это жизнь Души.
...
Перед тем, как следовать дальше, тем, кто не читал о "Выборе", стоит прочесть этот рассказ Странника. http://sumiran.3bb.ru/viewtopic.php?pid=9646#p9646

0

8

... продолжение...
  Возвращаемся к Пути и «направлениям в 360°»…
Предположим, что для нас все (или почти все) направления равнозначны. Как думаешь, методом свободного перебора, сколько понадобится времени для «обнаружения» искомого? Свобода проявляется в выборе. Но выбор этот рассеян по всем направлениям (практически теряясь в бесконечности). Теперь вспомни, сколько раз ты в жизни совершал повторные ошибки? Когда ты знаешь, что этого делать не надо, т.к. потом будет плохо, но все равно делаешь! Постоянно «перемешивай» «этим» «слепой перебор направлений», и ты получишь слабое представление о медлительности прохождения «Пути». Не надейся на возможность «систематизации» этого перебора. Для человека, вне прямого «Пути», остается только «изживать» эти направления из своей жизни шаг за шагом…
  Теперь о Пути. «Путь» появляется тогда, когда мы начинаем «реализовывать» свои возможности (свои дороги, или направления). Этим «перебором», как мы уже поняли, можно заниматься бесконечно. И это тоже «путь», но так как это естественный «фон» жизни, его подразумевают, но не озвучивают.
  ( Запомни! Все познание опирается на эти «невидимые фоны», запрятанные в подсознании, опыте, привычках и характере. Забывая это, многие «переломали» себе ноги на Пути… )
  … Но есть то, что настолько сильно отличалось от «общего, естественного фона», что людям пришлось величать «это» с большой буквы «Путем». Между этими «путями» разница огромна! Кто будет сравнивать холмик, образующийся от щепотки соли и величайшие горные пики?! Только тот, у кого нет знания и опыта, позволяющего сопоставить эти объекты. ( Есть, конечно, и те, кто сам Велик настолько, насколько мы крупнее молекулы и клетки. Для них, разница может быть не видна. Нас же пока это не касается. ) Теперь мы видим, что Путь отличается от естественного фона развития только своими качественными (осознанность) и количественными (отсутствие «лишних» переборов и, как следствие - экономия времени) параметрами. По сути же, в используемом «материале», разницы нет! Мы все, и святые, и грешники, мудрецы и глупцы, ленивые и деятельные, пользуемся одним и тем же материалом, предоставленным нам этим планом существования. Все мы «ходим» по Земле, дышим воздухом и т.д. Это то, что нам дано Богом для своей реализации! Все, что нам нужно, мы можем найти «рядом» с собой, на Земле. Наши «Возможности» «сокрыты» среди обычных, повседневных хлопот. Почитай дзенские притчи, там все это есть.
Когда простой человек достигает Знания, он становится Мудрецом.
Когда Мудрец достигает Понимания, он становится простым человеком!
( Дзенск. притча. )
  Это и есть «прямой Путь»! Этому учат Мастера!
( - Учитель, укажите мне Путь.
– Ты поел?
– Да!
- Ты сыт?
- Да!
- Так пойди и вымой миску за собой!
Дзенск. притча. )
  Все те, кто в поисках Пути ищет «чудес» и «сверхвозможностей», сразу попадают в капкан «черной» Магии. И могут сразу «поставить» большой, жирный крест на своем «прямом, (быстром) развитии»!
  - Почему все так «шарахаются» от черной магии?
  - Есть несколько главных ошибок, которые оказывают колоссальное разрушительное воздействие на поступательное развитие человека. Воздействие, далеко выходящее за грань единичной жизни.
  - Можно поинтересоваться, какие? Это же важно знать!
  - Да, конечно! Можно! Но ты, похоже, не понял, что я тебе говорил до этого! Я дам тебе время осмыслить свою ошибку…
  ( Взяв вазочку из под печенья он пошел на кухню ее мыть. Звуки воды, «постукивание» посуды и другие звуки бытовой деятельности человека, которые Странник явно не скрывал – отвлекали. «Шумное» поведение, ни как не стыковалось с, обычно, очень тихим поведением этого человека. Я перебирал наш разговор в голове и тут меня осенило! Я опять прислушался к звукам… хитрый «сукин сын»! Ай да молодец! У меня начинает складываться впечатление что он «просто так» вообще ничего не делает! )…

0

9

... продолжение...
( Ну, точно! «Пойди и вымой миску за собой!» Ответ уже дан! Ну и «баран» же я! Надо было самому пойти помыть «миску»! Ну, ладно! «Прокололся»! Но с этого дня - никакой «грязной посуды» после себя! Я сжал зубы – запоминая урок! )
  - Я готов! ( Внутри обосновались твердая уверенность и глубокое спокойствие. )
  Я готов! ( Повторил я чуть повысив голос. Странник появился за спиной, остановился. Немного постояв, обошел меня и сел напротив. Мое тело и взгляд как будто застыли «обосновавшись» во внутренней твердой уверенности! )
  Я готов! ( Повторил я. )
  - Ты уверен?!
  - Да!
  ( Он не стал ничего говорить, и выждав паузу я дал ответ.)
  Я знаю!
  - Что ты знаешь?
  - Я должен знать эти «главные ошибки»! Если все, что нам нужно «находится рядом с нами», то я наверняка такие важные законы должен знать!
  - Правильно!
  - Помогите мне теперь увидеть, то, что я знаю!
  - Хорошо!
  Определим три «главных ошибки», «разрушающих» не только Путь, но и само существование человека! Условно их можно расставить в такой очередности:
1.е место – Занятие «черной магией»!
2.е место –
  Хочешь сам назвать?
 

  - Может … убийство?
  - Ты почти попал!
2.е место – Самоубийство!
А вот - 3.е место - …
  - Убийство!
  - Верно!
  - А как же тогда Воины, в сражении убивающие много людей? Или те же самураи?
  - Попробуй найти ответ сам! Подсказки я тебе уже дал. Если не справишься, я тебе расскажу, как Воин может выполнять свой долг, не «разрушая» свою карму!

0

10

...продолжение...
А я завершу «картину» необходимости естества в жизни. Это знание должно хорошо зацепиться в твоем мозгу! Дабы ты в дальнейшем поменьше «оступался»!
  Проанализировав сказанное, ты сможешь понять: «Почему Будда, обладая «сверхвозможностями», оставался жить на Земле, жизнью простого монаха?» «Почему Будда, обладая возможностью изменять Миры, умер от обычного пищевого отравления?» «Почему «ситхи» («ситхи, сиддхи" – в йоге: «сверхвозможности», появляющиеся по мере продвижения по Пути развития ) многими йогами воспринимаются как «опасность» для учеников». (Некоторые йоги слово «ситхи» используют в ругательно – уничижительном значении.) «Почему жизнь Пророка, познавшего Законы этого Мира, внешне не отличалась от жизни обычного человека?» «Почему также просто и уединенно, жил Лао Цзы?» «Зачем Марии было нужно «непорочное зачатие»?» «Почему в тибетском учении: «Ни один настоящий адепт оккультизма никогда не позволит себе хвастаться своими йогическими достижениями и демонстрировать их. Их демонстрируют только во время тайных посвящений учеников, …или вообще никогда. (Высший путь ученичества Кн. 1 Гл. XI Наставления ученикам)» «Почему Мастера боевых единоборств не ввязываются в драки, «демонстрируя свои возможности» (в отличие от многих учеников, пришедших именно за этим… :) ) (см. Г. Фунакоси в кн. «Мой путь каратэ» - кажется кн. так называется… Много ярких примеров!)»
  Давай на сегодня «закругляться»! (затушив свечу, сказал он) У тебе есть, над чем подумать! А у меня есть, на чем поспать! :)
  Напоследок напомни мне, чего я тебе там «наплел» про Путь?
  - Путь появляется тогда, когда мы своими действиями начинаем реализовывать Прямую Дорогу! Выходит Путь – это действие!?
  Правильно?
  - Да откуда же мне знать, правильно или нет?!
  Ты уж сам как-нибудь реши …для себя… (Все это было сказано человеком, спокойно  укладывающимся спать! Помимо того, что он запросто взял и лег спать, он еще и отвернулся к стене… Вот, как хочешь, так и принимай!)
  Чай там, на кухне… (пробормотал он), ты уж сам... Когда будешь уходить, дверь захлопни… хорошо?
  - Хорошо! (Не зная как на это реагировать, пробормотал я.)
 
  Я немного посидел. Увидел бумажку, которую он положил передо мной. Попытался прочитать, но в темноте ничего не разобрал. Тогда я сунул бумажку в карман. Встал, и чуть слышно сказал «спокойной ночи»! – Ответа не последовало. Я тихонько оделся и вышел из квартиры, погасив в прихожей свет. В подъезде я развернул клочок бумаги, и прочитал «нацарапанное» его рукой:

Как это удивительно,
    Как это сверхъестественно!
Я подношу воду,
    Я колю дрова!

    (Дзенск. мудрость.)

0