По следам Странников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » По следам Странников » "Ощупывая Светлого Слона" » По ТУ "СТОРОНУ"


По ТУ "СТОРОНУ"

Сообщений 81 страница 85 из 85

81

чайт пишет

Вопрос: Всю жизнь меня кормили словами. Число слов, которые я слышал и прочёл превосходит миллиарды! Разве они помогли мне? Ни капельки!

Ответ Махараджа: Ум формирует язык, а язык формирует мир. Оба явления являются инструментом – используйте их правильно. Слова могут привести вас только к своему пределу; чтобы пойти дальше вы должны отбросить их. Оставайтесь только безмолвным свидетелем.

В: Как? Мир сильно влияет на меня.
Махарадж: Потому что вы считаете себя достаточно большим, чтобы мир мог влиять на вас. Это не так. Вы так малы, что ничто не может прижать вас. В ловушку попадает ваш ум, не вы. Сознавайте себя тем, что вы есть – точкой в сознании, лишенной размеров и безвременной. Вы как кончик карандаша – благодаря одному лишь контакту с вами ум рисует картину мира. Вы единичны и просты, карта сложна и обширна. Не позволяйте картине сбивать с толку – продолжайте осознавать крошечную точку, находящуюся в любом месте картины.

То что есть, может перестать быть, то чего нет, может начать быть, но то что не является ни тем, что есть, ни тем чего нет, но от чего зависит и бытиё и небытиё,- неопровержимо. Осознайте себя причиной желаний и страхов, которая сама по себе свободна и от того и от другого.

Нисаргадатта Махарадж «Я ЕСТЬ ТО» гл. «Держите ум в покое, и найдёте»

0

82

Блик написал(а):

    Однажды, юноша, идя вместе со своим наставником по улице, увидел на тротуаре пьяницу,   грязного, вонючего, небритого, с недопитой бутылкой вина в ослабевшей руке. Он храпел.
      Таков был бы я, если бы не милость Божья,   прошептал юноша.
    Мастер посмотрел на него и возразил:
      Нет. Милостью Божьей это ты.
    Юноша не понял, и учитель объяснил:
      Всякий раз, когда видишь что-то во внешнем мире, не отделяйся, но слейся с этим. Стань единым с увиденным. Стань един со всем миром. Не потакай мыслям о разделении. Посмотри на этого человека и скажи: "Вот я - пьяный". Посмотри на звезду Голливуда и скажи: "Вот я - знаменитый". Посмотри на траву и скажи: "Вот я - трава". Просто научись видеть себя во всём. Смотри и говори: "Я есть это". Практикуй этот подход ежедневно, и через месяц твой взгляд на жизнь совершенно изменится.
    И юноша последовал его совету. Мысленно он постоянно повторял эти слова. Посмотрев на какой-то предмет, он говорил себе: "Я есть это".
    Однажды во время прогулки он попытался объяснить своему спутнику, почему он так пристально смотрю на окружающие предметы. Очевидно, в его выражении лица было что-то необычное, и спутник спросил его:
      О чем ты думаешь?
      Хм. Я думаю, что я есть это, - ответил он.
      Ты есть это? Что ты имеешь в виду?
    Тут юноша стал указывать на окружающие предметы, говоря:
      Я есть это, и это, и вон то+
    Но приятель перебил его:
      Нет, нет. Ты - это ты.
      На самом деле нет, - ответил юноша. - В мире высшей реальности это не так. В нашем иллюзорном мире я есть "я" и нахожусь здесь. Но в высшей реальности я есть я, я есть это и я есть то.
    Друг смотрел на него крайне озадаченно.
      Нет, правда, - настаивал юноша. - Я есть то+ что я есть!
    И тут по его спине пробежал холодок. Он вдруг представил, как Бог бродит по миру, указывая на предметы, и говорит скептически настроенному человечеству: "Я есть то, что я есть".
    В это момент он обрёл свободу.

0

83

Чайт пишет

Бог — это конец всех желаний и знаний

в_доску_свой написал(а):

"здесь Бог, и Здесь БОГ! И ЗДЕСЬ БОГ!!!"

в_доску_свой написал(а):

признаюсь сам я находился словно в тумане. говорил, но сам ясно не сознавал это, хотя был точно уверен в этом! что так есть. вы знаете оказывается знание этого и понимание совсем разные вещи. СОВСЕМ РАЗНЫЕ!

Вопрос: Чтобы стать инженером, я должен учиться инженерному искусству. Чему я должен научиться, чтобы стать Богом?

Махарадж: Вы должны разучиться всему. Бог — это конец всех желаний и знаний.

В: Вы хотите сказать, что я стану Богом, просто отбросив желание стать Богом?

М: Все желания должны быть отброшены, потому что желая, вы принимаете форму своих желаний. Когда не остаётся ни одного желания, вы возвращаетесь к своему естественному состоянию.

В: Как узнать, что я достиг совершенства?

М: Вы не можете знать совершенство, вы можете знать только несовершенство. Чтобы было знание, должно быть разделение и дисгармония. Вы можете знать, чем вы не являетесь, но вы не можете знать своё истинное бытие. Вы можете только быть тем, что вы есть. В целом подход заключается в понимании, которое есть видение ложного как ложного. Но чтобы понять, вы должны наблюдать со стороны.

Шри Нисаргадатта Махарадж

0

84

Вопрос: Я художник и зарабатываю на жизнь, рисуя картины. Имеет ли это какую-либо ценность с духовной точки зрения?

Махарадж: Когда вы рисуете, о чём выдумаете?

В: Когда я рисую, есть только картина и я.

М: И что вы делаете?

В: Я рисую.

М: Нет, вы не рисуете. Вы видите, как происходит создание картины. Вы просто наблюдаете, всё остальное происходит.

В: Картина рисует сама себя? Или рисует какое-то более глубокое «я» или бог?

М: Сознание само является величайшим художником. А весь мир — картиной.

В: Кто нарисовал картину мира?

М: Художник находится на картине.

В: Картина находится в уме художника, а художник находится на картине, которая находится в уме художника, который находится на картине! Такая бесконечность состояний и измерений абсурдна! Когда мы начинаем говорить о картине в уме, который в свою очередь находится на этой картине, мы приходим к бесконечной последовательности свидетелей, более высокий из которых наблюдает более низкого. Это всё равно что стоять между двумя зеркалами и удивляться, откуда столько народу!

М: Совершенно верно. Вы один, а вокруг — два зеркала, и между ними ваши бесчисленные имена и формы.

В: А как вы смотрите на мир?

М: Я вижу художника, рисующего картину. Картину я называю миром, художника — Богом. Я ни тот, ни другой. Я не создатель и не создаваемый. Я содержу в себе всё, но ничто не содержит меня.

В: Когда я вижу дерево, лицо или закат, картина совершенна. Но когда я закрываю глаза, образ в уме становится бледным и неясным. Если мой ум проецирует картину, зачем я должен открывать глаза, чтобы увидеть прекрасный цветок, почему я не вижу его ясно с закрытыми глазами?

М: Потому что ваши физические глаза видят лучше, чем глаза внутренние. Ваш ум ориентирован наружу. Научившись созерцать свой внутренний мир, вы найдёте его ещё более ярким и прекрасным, чем тот, который позволяет видеть ваше тело. Конечно, для этого нужна тренировка. Но зачем спорить? Вам кажется, что картина должна создаваться художником, который её написал. Вы всё время ищете происхождение и причины. Причины и следствия существуют только в уме, память даёт иллюзию непрерывности, а повторяемость создаёт идею причинности. Когда какие-то вещи раз за разом происходят вместе, мы склонны видеть между ними причинно-следственную связь. Так появляется привычка ума, но привычка не является необходимостью.

В: Вы сказали, что мир создаётся Богом.

М: Не забывайте, что язык — это инструмент ума, он создан умом и для ума. Если вы допускаете существование причины, то Бог становится главной причиной, а мир — следствием. Они разные, но они не отдельны друг от друга.

Беседы с
Шри Нисаргадаттом Махараджем

0

85

пантера120

результаты.

1. полное ритмическое дыхание.

чувствовала тепло. Сначала только в животе, потом в груди и в ногах.

2. непосредственно за ним упражнение "Я есть"

В какой-то момент появилась сильная концетрация на уровне груди, в виде давления, уплотнения внимания. И ощущение, что это "Я" которое я произношу, сейчас скрутится в трубочку и провалится в грудь.
Потом я видела себя, свое тело со стороны. Было маленькое "Я", это тело и все что к нему пренадлежит и было большое "я". Внимание большого Я было направлено на тело. У большого я нет формы. И Оно не размышляло. Но у него было внимание.

Сопровождение
Замечательно, что Вы практикуете!
Внимательно следите за процессами происходящими с Вашим телом, но ни в коем случае не следуйте за этими ощущениями!
(Главное, что за всем этим стоит, всегда находится за любыми ощущениями (!), но ощущения могут превратить практики в увлекательное путешествие! :) )
Конечно, всегда лучше выполнять практики под непосредственным руководством и наблюдением Учителя, но эти идеализированные условия редко кому получается достичь, а значит, пока надо действовать самостоятельно. Руководствуйтесь простыми правилами о чистоте помыслов и желаний. Следите за тем, чтобы не появлялось сильных неприятных ощущений. При правильных тренировках, должно прослеживаться увеличение ясности сознания и приобретение внутреннего равновесия. Увеличение депрессии или усталости, головные боли и т.п., показывает, что нужно более осторожно выполнять практики или даже прервать их на время.

pantera120 написал(а):

У большого я нет формы. И Оно не размышляло. Но у него было внимание.

Это хороший признак! Попробуйте сравнивать эти состояния сознания. Но не ждите сразу больших результатов, Вы делаете только первые шаги.
По медитативным практикам написано много хороших книг. Можно подобрать себе по вкусу. Мы бы могли Вам посоветовать книгу: "Основы медитации" Ю. Каптена
Очень доскональный труд! Не знаю, на сколько это правда, но о Каптене рассказывают такую историю, дескать этому ученому, в советские времена дали задание разоблачать религиозные лжеучения. Но будучи действительно хорошим ученым, он, изучив основательно суть вопроса, наоборот понял, что за всем этим стоит глубокий смысл и начал писать труды, с глубоким анализом древних учений. Кропотливость и прагматичный взгляд ученого, во многом помогает ему донести до неискушенного читателя, многие практики и взгляды различных религиозных течений.
:thank_you:

пантера120
хм...мне трудно правильно интерпретировать то что со мной происходит.

В течении всей недели я чувствую общую усталость, изнуренность, более того, начала хромать. Вообще правая часть тела не в порядке. Ломит правую руку, ногу, и даже глаз правый бывает болит. Так-же была депрессия, эмоциональная неуравновешанность.

Но вчера и сегодня депрессии нет, внутри тихо и спокойно. Хотя физически я не очень хорошо себя чувствую. Седня еще упала, подвернула ногу, рука до локтя болит, а другая с локтя до плеча...кароче совсем я капут :)

не знаю насколько все это связанно с медитациями. И как понимать. Если взять в общем, то не хорошо. Если взять последние два дня, то наоборот есть улучшения на эмоциональном уровне. А этот опыт у меня как раз и был два дня назад...

0


Вы здесь » По следам Странников » "Ощупывая Светлого Слона" » По ТУ "СТОРОНУ"