По следам Странников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » По следам Странников » "Ощупывая Светлого Слона" » По ТУ "СТОРОНУ"


По ТУ "СТОРОНУ"

Сообщений 11 страница 20 из 85

11

Алек, (Лотос) пишет
Сегодня прочитал еще раз свой собственный ответ на вопрос о «белке с орехом», и он мне показался уж слишком каким-то мистическим или метафизическим, т.е. несколько не соответствующим образу самой белки …

Поэтому, пользуясь тем, что Странник еще только собирается прислать свой ответ …, я хотел бы несколько приземлить (уточнить) мой предыдущий вариант ответа …

Белка "превратит" орех в НИЧТО ...

А поскольку НИЧТО грызть не возможно, то
белка просто "перестанет грызть" орех …, хотя при этом вполне может и продолжать его грызть в действительности …, ну скажем так, - автоматически (неосознанно ;) ) …

Да - а - а…, ну и приземлил!

«Перестать грызть орех» (в БЕЛИЧЬЕМ представлении) и одновременно «продолжать грызть орех»… (как один из многих вариантов развития судьбы ореха в НАШЕМ собственном представлении), - это, конечно, несколько парадоксально …, но, а что вы хотите …, ведь из НИЧЕГО всегда трудно сотворить нЕчто …, поскольку это действо – уже само по себе – парадоксально, по сути своей …
16 01 2007, 14:46

0

12

С одобрения Странника, советую посмотреть фильм «Трасса 60».
Очень хорошая иллюстрация к первой части рассуждения Странника!
(Может специалисты в разделе "Фильмы" для всех осветят сюжет этого фильма?
Анонс к нему гласит: "На все ваши ответы будут заданы вопросы!")
25 01 2007, 13:14

0

13

Ветер, пишет:
Друзья, форумчане. Здесь собралось много интересных мыслителей. Кто-нибудь хочет попробовать копнуть вопрос Странника про «белочку»? Мне, в качестве знакомства с людьми интересно, чья мысль раскроет ответ?! Конечно, это касается тех, кто еще не знаком с ответом! (Надеюсь, что вам это будет не менее интересно, чем мне! На предыдущем форуме, справились 2-3 человека, да и сам я, признаться, не смог правильно ответить…)
Напомню, о чем речь.

«- Можно что-нибудь попроще?
- Давайте тогда я задам вашему мозгу простую задачку, которую задаю всем, кто хочет разобраться в деятельности своего мышления.
Представьте, сидит в лесу белочка. Грызет орешек. Вдруг появляется куница (опасный враг, хищник)!
Вопрос: Что белочка сделает с орешком?

За все время из нескольких десятков людей с этой задачкой справился только один человек! Большинство не могут даже понять разницу между их «предполагаемым» и правильным ответом. (Все ответы сводятся к стандартному набору из 4-6 действий, после чего разум начинает «дурить», а ответ есть, и причем очень четкий! «Связующий» знает правильный ответ. )
Да. Я знаю, что несколько ребят, уже узнавших ответ, читают этот текст. Я прошу их – дайте подумать людям! Остальные: если не получится, не расстраивайтесь! Самый умный человек, которого я знаю (действительно прекрасный мыслитель!), не справился с задачей! Это серьезно, без иронии! Бывает, когда наш разум не только не помогает, но и мешает! Это и нужно, для начала, понять…
Спасибо всем! Простите, коль, что не так! Странник»

А кто уже знает ответ (кто уже читал ответ), пусть расколют вопрос про "точку и карандаш"!
С ним так никто и не справился!

0

14

Весна, пишет:
Блик
Все легче надувать мечты.
И поступать вполне логично.
И жить, и чувствовать типично,
Остерегаясь Высоты.

Все проще пламя остужать.
Табу любить - вполне разумно.
С умом ведь лучше, чем безумно
Восторгом сердце ублажать!

Лицо серьезней с каждым днем.
И все суровей и занудней
Солдатский строй тоскливых будней.
И в горле встал брюзгливый ком.

В судьбу, как в шахматы играть,
Себя вообразивши Богом, -
Завидно! ...В пол упершись рогом,
Пинки усердно получать.

...Hо Кто-то Сверху, улыбнувшись,
Уронит в душу Звездопад.
И нормы в щепки полетят,
С безумством Мудрости столкнувшись.

0

15

Черное Зеркало, (3 форум) пишет:
а можно побаловаться, можно?  :rolleyes:  никому жить не помешаю? :)

Интервью с белкой.

Журналист. - Здравствуйте, госпожа Белка. Очень бы хотелось узнать вашу точку зрения на вчерашний инцидент в лесу.
Белка (подпрыгивая на месте от волнения). - Ой, это был просто кошмар! Просто кошмар! Столько нервов, столько нервов!
Журналист. - Расскажите пожалуйста подробнее.
Белка(речитативом). - Ну, да что там рассказывать! Сижу, никого не трогаю! Ем орех, любимое блюдо! И тут - нет, вы представляете??? Вы только представьте! - Куница! Прямо посреди моего кормового участка! Ужас! Еле ноги унесла, до сих пор хвост дергается!!! (дергает хвостом в доказательство)
Журналист. - Вы спаслись - это замечательно, но наших зрителей интересует также судьба ореха.
Белка. - Какого ореха? (искреннее удивление, даже хвост перестает дергаться)
Журналист. - Вы говорили, что ели орех. Что вы с ним сделали, увидев куницу?
Белка. - С орехом?
Журналист. - Именно с орехом.
Белка (возмущенно). - Ну, дожили! на порядочных гражданок нападают куницы - а всех интересуют какие-то никчемные орехи! Не помню я!
Журналист. - А все-таки, попытайтесь вспомнить.
Белка (на грани закипания) - Да ну вас с вашим орехом! Тут бы самой ноги унести - какие орехи! Ничего я с ним не сделала! Ничего!!! Подите поищите там - авось повезет (презрительно взмахивает хвостом и скрывается на дереве).
Журналист (себе под нос). - Какие нынче Белки невежливые...
21.01.07

0

16

"И кстати о белочках…"

Здравствуйте, мои друзья.
Меня попросили дать «развернутый» ответ по задаче с белочкой. Ну, я и «развернул»! :rolleyes:   
Ответ сам по себе, может, и любопытен, но за ним прячется более важная задача, к которой я и пытаюсь подтолкнуть людей…

«Того не видит глаз, чего не видит разум,
но коль умом поймешь, так и увидишь сразу!»

С момента, когда был озвучен вопрос о «белочке», прошло достаточно много времени. Наверное, пора озвучить и ответ. Так как те, кто догадался, как звучит ответ, скромно промолчали, возьмусь ответить сам.

**Примечание: на момент составления ответа еще не было вывода Алека и др. **

Но для начала поясню, почему все же стоит это сделать. Вопрос был совсем не риторический. И задавал я его с конкретной целью: продемонстрировать, как «работает» наш разум!

Вопросов в нашем Мире – великое множество, и на любой из них где-то прячется свой ответ… Процесс поиска значительно интереснее и важнее самого ответа, так как это и есть Сама Жизнь! (Сама ткань жизни плетется спицами устремлений, где материалом становится реализация…) А поэтому нет смысла хранить ответ. Я приглашаю всех желающих в маленькое путешествие к ответу. Да-да, именно в путешествие! Так как сам ответ - неинтересен, интересным может быть лишь путешествие к нему. И когда мы вместе, «стирая пот с лица», взберемся на свою маленькую «вершину ответа», мы сможем улыбнуться солнцу и сказать: «Я честно прошел весь путь, и эта «маленькая вершина» покорилась мне».

(Тем, кто из-за нехватки времени или по другой причине пытается сразу оказаться на вершине, напомню: если даже вас и доставить на вершину на вертолете, то вы потеряете всю красоту путешествия и радость достижения! Не надо! Не изучайте «вершины» таким способом! Но если все же вас «забросили» на вершину, не упражняйтесь в злословии – дескать, все говорили о красивом путешествии, а тут – только холодные камни под ногами, да еще и промозгло, и одиноко.
Такие вершины всегда будут пустынны и одиноки, а такие люди – всегда будут одиноки даже среди толпы.
Я пишу не для таких «пассажиров».
Я пишу для тех, кто пытается постичь себя, а не «разобраться» со мной. Кто я такой?... Я – всего лишь голос, который говорит с вами! А если уделять слишком большое внимание звукам голоса, то смысла можно и не увидеть…
Для некоторых даже «учитель» - это тот, кто собой закрывает путь! А кто-то готов от злобы грызть и «палец, указывающий на Луну», не понимая смысла его и ругаясь на то, что этот палец «слишком уж указательный»! Не стоит обвинять палец в том, что мы порою сами не способны разглядеть Луну!... )

А теперь всех тех, кто готов продолжить путешествие, прошу собраться вместе и прослушать объявление. ( Ну и ничего, что собралось всего два-три человека! Вместе со мной - уже маленькая группка! ^_^ )
Объявление. Мы отправляемся в «маленькое познавательное путешествие»! Как и для всех подобных путешествий, предлагаю соблюдать тишину и спокойствие! (Как говорил Карлсон: «Спокойствие, и только спокойствие!») Позвольте внутреннему миру слов расцвести в вашем внутреннем мире. Не стоит сразу «заглатывать» подобное чтение.

Старайтесь никогда не читать и не говорить быстрее, чем думаете!!! (Потому что, как правило, за этим следуют проблемы недопонимания – или у вас, или у других… :( )
На интересных и красивых местах стоит задерживаться! Тогда самый маленький поход можно превратить в увлекательное, запоминающееся путешествие.
В кн. «Дао-Дэ цзин» (Ле-Цзы стр.436) в новом переводе прекраснейшего знатока Востока, специалиста и Учителя нашего времени В.В.Малявина

(Владимир Вячеславович.
Много времени прошло с тех пор, как я пытался постичь Ваше Знание, и Вы, наверное, уже не помните моего лица,
растворившегося среди многих, с кем Вы делились своими Постижениями, но от всех Ваших учеников хочу
передать Вам Огромное Спасибо за Ваш титанический труд, позволяющий прикоснуться к Сокровенной
Мудрости Великих Мудрецов Востока.
С благодарностью к Вам и Вашим Трудам – мой глубокий поклон!!!
Странник)

мы читаем:…
Совершенное путешествие.
Поначалу Ле-цзы очень любил путешествовать. Ху-цзы при встрече спросил его:
- Что тебе нравится в странствиях?
- Удовольствие от странствий в том, что ты все время видишь перед собой что-то новое, - ответил Ле-цзы. - Другие люди отправляются в путешествие, чтобы полюбоваться видами, а я путешествую для того, чтобы созерцать превращения вещей. Путешествия! Путешествия! Нужно еще поискать того, кто сможет объяснить, что это такое!
- Но разве вы путешествуете не так, как другие? Разве тут есть какое-то отличие? Все, что мы видим перед собой, непрерывно изменяется. Вы наслаждаетесь созерцанием перемен вокруг вас и не замечаете, что меняетесь сами. Вы увлекаетесь странствиями во внешнем мире и не знаете, что такое созерцание внутреннего. Во внешних странствиях мы ищем то, чего нам не хватает вовне, а посредством внутреннего созерцания постигаем изобилие внутри себя. Первое – это несовершенный способ путешествия, а второе – совершенный.
С тех пор Ле-цзы больше никуда не выезжал со двора, решив, что он и понятия не имел о том, что такое настоящее путешествие. Ху-цзы сказал ему:
- Ну так странствуй же совершенным способом! В совершенном странствии мы не знаем, куда направляемся; в совершенном созерцании мы не знаем, на что смотрим. Так мы можем посетить все, что есть в мире, и увидеть все, что бывает в мире. Вот что я называю истинным путешествием и истинным созерцанием. Поэтому я говорю тебе:
«Странствуй совершенным способом!»

Нам, стремящимся подменить внутреннее постижение сменой «картинок» перед глазами, порою трудно понять, как йог, не сходящий с места, может объять Совершенным Путешествием Весь Мир!

(«Среди обсуждения современной жизни кто-то пожаловался на скуку, но другой собеседник воскликнул: «Какой же Вы скучный человек!» Жаловавшийся на скуку начал уверять, что он-то лично не скучен, но обстоятельства его жизни так однообразны и бесцветны, что не он, но обстоятельства жизни скучны.
Между тем другой собеседник продолжал настаивать, что не может быть в жизни, в природе таких обстоятельств, которые порождали бы скуку. Он говорил: «Мы сами рождаем в себе эту мертвенность, которою мы называем скукою. Мы сами скучны, а вовсе не жизнь, вовсе не природа».
Третий собеседник припомнил из жизни отшельников Индии, как, не двигаясь от входа своей пещеры, Риши ощущали полноту бытия.
Четвертый собеседник указал на жизнь Преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского, спрашивая: «Могут ли такие подвижники вообще ощущать скуку? Знакомо ли им это слово?».
Итак, первый собеседник, неосторожно отнесший скуку к окружающей жизни, получил отпор…»
Н.К.Рерих в кн. «Молодому другу» ст. «Рождение скуки». стр.27 )

(Над головой Учителя многие из нас, учеников, своими глазами видели проступающие картины такИх миров…, что до сих пор при воспоминании перехватывает дыхание от величия Духа, сокрытого в человеке, и от Гигантских Усилий, проистекающих от Учителей.)
Хорошо, не всем удалось лично встретить таких людей. Но мы зато с легкостью можем увидеть пожилых людей, «уставших» от «многообразия» картинок, виденных за жизнь, и не находящих в этом «многообразии» ничего нового и интересного! Где же опять «спряталась» истина? Мы видим две «пустоты», и от одной люди страдают (изнывают), а от другой «воспаряют», наполняя не только себя, но и все человечество! Посмотрите на уставших людей, и задумайтесь: а что ждет меня? Не иду ли я к такому же «пустотному» финалу?! Что останется, когда закончится мелькание картинок перед глазами? Не останусь ли я один, наедине со своей пустотой!?
(Отсыпьте мне яду, провизор,
Простите за поздний звонок.
Когда отказал телевизор,
Я понял, …как я одинок! В.Луговой)

Нет, нет! Я не умаляю значения личного жизненного опыта. Я совсем не об этом.

Я о том, что, если пытаться перепробовать все виды «конфет», во всем многообразии фантиков и форм, то не хватит ни жизни, ни здоровья. Когда-то надо понять: каким не было бы многообразие форм и красок, конфета всегда остается просто конфетой.

Я о том, мудром замечании, сделанном девушкой Леной: «Выходит, что любая конфета, съеденная без удовольствия, - зря съеденная конфета?!»

Я о том, что многим можно сказать: ты, так торопишься жить, что и пожить-то не успеваешь!
Я о том, что нам не хватает времени посмотреть на звезды, или в глаза друг другу…
Относительно недавно разговаривал с замечательным человеком (Дима – улыбнись!.. :) ), который всю свою жизнь отдает помощи другим (мы его зовем «Последний из Могикан»). Когда, в разговоре мы коснулись того мира забот, в котором он постоянно живет, я забеспокоился и решил спросить: «А ты летом отдыхать куда-нибудь поедешь»? Он ответил: «Не знаю! Много дел, которые нужно решать.» Пришлось пояснить: «На это нам дана целая жизнь! И всю свою жизнь мы будем этим заниматься! А я спросил о другом: ты отдыхать-то этим летом поедешь?!..»

Вот и здесь, когда я приглашаю в маленькое путешествие, то я приглашаю именно в путешествие, каким бы маленьким оно ни было…
Те, кто хочет найти ответ самостоятельно, могут оставить «сверку» с моими рассуждениями на потом, и, начиная со следующего абзаца, не читать текст. Если все же решите читать, то в дальнейшем можно будет перейти к другим интересным задачам, поскольку, если есть устремление – то вы ничего не потеряете, впереди еще много задач, требующих своего решения и ждущих своего Мыслителя! Легко не будет ни здесь, ни там – уж поверьте! Для тех, кто последует за представленными размышлениями, будут оставлены маленькие пробелы, где стОит оторваться от чтения в пользу самостоятельного размышления. А теперь перейдем к пошаговому рассуждению.
(Глубоко в частности не полезу, :) но и совсем легким путешествие не обещаю… :rolleyes: )

Для того чтобы найти верное решение, необходимо…
0……………… (заполнить самостоятельно)
1……………… (заполнить самостоятельно)
2. Для решения задачи нужна сама задача! (То есть нужно ее для себя определить как таковую. Здесь множество вариантов. Иногда жизнь нас настоятельно ставит перед необходимостью решения какой-либо задачи. (И этот вариант нам часто не очень нравится, и тогда зовем мы такие задачи – проблемой ;) ) В остальное время (когда нас жизнь несильно тыкает носом в наше…э-э-э…ну, сами знаете…э-э-э…ну, в то, что именно наше!!! :) ) мы «самостоятельно» (обратите внимание на кавычки!) выбираем для себя задачи. Здесь важную роль играет устремленность человека. Когда человек хочет поменять «материю жизни» (из которой он ткет свои «одежды»), он начинает «поиск» новых задач, по своему вкусу, и т. д. (Интересно наблюдать, как устремленность человека прорисовывает его будущее. И когда он начинает заполнять устремленность усилиями, будущее начинает материализовываться. И через какое-то время школьник, стремящийся попасть в ВУЗ и достаточно скрупулезно просиживающий за учебниками, становится студентом… ) Но вернемся к задаче…
Короче, задача – это мостик, по которому мы можем перейти к решению…И в дальнейшем - решить!
Выходит, действительно: задача – это необходимая часть решения.
Нет задачи – нет решения…
(Сразу определимся. Есть некие существа (к примеру, Мудрецы), которых сам Господь Бог на Своих «руках» переносит к решению…
Но я говорю сейчас о нас – обычных людях…))
Поэтому стоит для себя решить: есть ли в вопросе о «белочке с орешком» задача или нет?!
Если там нет задачи, то там и нет решения!
Если решение уже есть, то уже нет задачи! (Не теряйте нашу задачу ;) ) !

3. Для тех, кто определился, что в «белочке с орешком» есть задача, продолжим…
На следующем этапе задачу нужно хорошо увидеть!
Порою мы в упор не хотим видеть задач! Так как для этого нужно «раскрыть глаза». Кто-то боится это сделать, кто-то ленится, кто-то просто не может (с глазками проблемы… :( ), кто-то не может оторваться от созерцания уже решенных задач. А «глаз» не может фокусироваться и наслаждаться созерцанием множества разрозненных вещей, тем более, если они находятся на большом "расстоянии" друг от друга… и т. д.
Вспомните: когда, невнимательно посмотрев на что-то, мы на основе этого невнимательного осмотра принимаем решение, как часто мы ошибаемся. От этого, по жизни, много страдаем мы сами и «заставляем» страдать других людей… :(
Своим внимательным созерцанием (которое может перейти в концентрацию) мы определяем, насколько «вводные» (отдельные сегменты) задачи, «дойдут» до нас в первозданном виде, без искажений (искажения определяются некоторыми параметрами, вроде «самости» и др.)
Если искажение, с которым мы воспринимаем мир, выходит за рамки допустимой погрешности (эти рамки для человека определяет уровень его «сознания»), то мы начинаем остро чувствовать свое «несовпадение» с миром… т.к. решения, при неправильных вводных, всегда (Бога не обманешь…) будут неверными («дефектными»).

Еще в детстве Учитель нам поставил задачу:
«В первую очередь научитесь не врать хотя бы сами – себе, в дальнейшем наУчитесь не врать другим»…
«Взрослых» людей (или тех, кто считал себя взрослыми :pooh_lol: ) он вообще сразу отсылал, если чувствовал, что они лгут даже самому себе. (Он мог сказать так: «Если человек, о котором ты рассказываешь, хочет, - пусть придет ко мне сам, и с ним я поговорю, а ты уходи… »)
Конечно, мне еще очень много сил нужно потратить для того, чтобы справиться с этими задачами! Может быть, когда я окончательно справлюсь с ними, я обнаружу, что я уже не человек?... :rolleyes: Не знаю! Зато я знаю, что такие задачи есть, и мне необходимо с ними справляться все лучше и лучше!!!

Но вернемся из «облаков» на полянку к нашей белочке…
Попробуйте «увидеть» («ввести») задачу без искажений
Все известные мне люди, кто решил задачу самостоятельно (это – три человека) именно «увидели» ответ, хорошо «погрузившись» в задачу.
Не ленитесь, попробуйте! Мы никуда не опаздываем (кстати, Эйнштейн считал себя тугодумом, и ценил предоставляемую возможность поразмышлять…)

4. Для того, чтобы решить задачу нужно все-таки думать! (В смысле – решать! (действовать))
Да, кстати, думать не повредит даже в том случае, если не получается, или если ответ уже «найден» на 3-ем этапе… :)
… Но все должно быть в меру… (Чтобы «думалка» потом не болела)  :lol: 

5. Нужно насладиться удовольствием от нового познания (иногда, предварительно, постучав себя по лбу со словами: Ну и … (нужное слово вставить) – же я! Можно же было догадаться! :D )
Не пренебрегайте 5-м пунктом! Он помогает лучше закрепить полученное знание! А «закрепленное» знание, это уже опыт на будущее.

6. Не останавливайтесь на достигнутом! Старайтесь никогда не говорить: «Я знаю!». (К примеру, можно сказать: я думал об этом, или я в процессе познания, размышления… ) Если устали, то немного отдохните и опять в путь! (Отступите к 5-му пункту, а он и есть отдых, и если вы чувствуете усталость, то это может говорить о том, что вы пропустили 5-й пункт! Отдыхайте – пока нет сил, и есть наслаждение от достигнутого, а потом опять в путь!) Любое достижение - лишь ступенька к новому знанию и т.д.

Все это лишь форма изложения. Человека можно «раскрывать», к примеру, через цветок, или падающий лист…
Но тогда лучше сидеть не перед компьютером, а перед костром, рядом с ручейком, и смотреть на созвездия выстреливающих из костра звездочек, вихрем уносящихся вверх, в темноту звездного неба, к своим старшим собратьям…

А теперь освежим в памяти саму задачу.
Представьте, сидит в лесу белочка. Грызет орешек. Вдруг появляется куница (опасный враг, хищник)!
Вопрос: Что белочка сделает с орешком?

Казалось бы, все очень просто.
Разум сразу выдает стандартный набор действий: Бросит (уронит) – как правило, возглавляет список. Дальше следуют: догрызет, спрячет за щеку и убежит, и дальше разум, как правило, начинает либо «чудить» («шутить»), либо впадает в ступор…
А ответ очень прост! Но для того чтобы его понять, нужно очень хорошо представить ситуацию.
В задаче просматривается сторона белочки: сидит, грызет орешек.
Сторона хищника (куницы) остается на втором плане. Белочка грызет орешек, и тут появляется хищник. Вопрос (что сделает белочка с орешком) привязан именно к данной ситуации, то есть белочка заметила изменение ситуации, заметила появление хищника.
Про куницу мы почти ничего не знаем, кроме того, что она появилась, и что она хищник (а значит, дееспособна и такие предположения как: больная, немощно-старая, или покалеченная, полуслепая и т.д. отпадают). Но мы не знаем, увидела или нет она белочку.
Мы не знаем, как поступит сама белочка. Она может попытаться быстро убежать. Может попробовать спрятаться. Может замереть в надежде, что враг ее не заметит. Может, в конце-концов, она так испугается, что умрет на месте от разрыва сердца… Или упадет в обморок… :D 
Ответ во всех этих случаях один: она ничего не будет делать с орешком! Орешек просто исчезнет! Если вы хорошо представите: лес, возвышающийся над белкой, огромного, страшного хищника (в несколько раз больше самой белочки)….. и маленький орешек... просто исчезнет из сознания белочки.

Третьим человеком, самостоятельно нашедшим ответ, была девушка. Мне описали это так. На вопрос, что сделает белочка с орешком, девушка сказала: «Не могу ответить! Я когда представляю эту ситуацию, то… орешек исчезает!» Дальше понадобился лишь небольшой толчок, для того, чтобы был сделан вывод, и ответ сразу нашелся.

У некоторых людей мозг настолько инертен, или они настолько невнимательны, что они даже не могут понять разницу в ответах…
Они с упрямством твердят: «А я же говорил, что она (белочка) бросит орешек?!»
Нет, нет, друзья мои. Бросать орешек в данной ситуации (когда на карту поставлена жизнь!) - непозволительная роскошь. Это же дополнительное, ненужное действие!
Еще раз. Если белочка побежит, или отпрыгнет, или умрет, или замрет и т.д., то вследствие того, что лапки не будут держать орешек, он может упасть. Но белка не будет бросать орешек, и даже не будет его «ронять»! Это необходимо понять!!! Нельзя бросить или даже уронить то, чего просто-напросто нет!

Для тех, кто и сейчас не понял ответа, но все еще честно (без амбиций/эмоций) хочет разобраться, я поменяю условие. (Многим это помогло понять.)
Представьте (!!!), что вы сидите или стоите на кухне. Перед вами тарелка супа, или вы держите ее в руках (не важно).
(Обязательно (!!!) отрывайтесь от чтения и хорошенько представляйте ситуацию, чтобы «увидеть» ответ).
… И вдруг дом, в котором вы находитесь, с ужасным грохотом начинает рушиться. Здоровые, тяжелые плиты потолка начинают падать, с треском ломая мебель и межкомнатные перегородки... громкие крики ужаса начинают раздаваться со всех сторон…

Хорошо это представили???
Тогда(! и только тогда!) ответьте на вопрос: что вы в такой ситуации будете с супом делать?! :lol: 

Теперь, мне кажется, станет многим более понятно почему, к примеру, при неожиданном известии о большом горе или радости, у людей из рук выпадает посуда…

А выпадают из рук предметы часто просто из-за того, что рукам незачем держать то, чего просто нет!
Надеюсь, я вас не сильно утомил. :pardon: 
Зато мы славно потрудились над этой «маленькой вершиной».
Спасибо Вам друзья! И новых Вам «творческих узбеков»! ^_^ 

P.S. Всем кто самостоятельно решил задачу: вы просто молодцы! (серьезно). На моем пути около сотни людей пытались ответить, но нашли (первый) правильный ответ только три человека. Вы сможете эту статистику проверить сами. ( Тем, кто «не вылезает» из общества мудрецов – просьба не беспокоиться о статистике! :/ )
25 01 2007, 12:57

0

17

Отзыв Странника.

Юсуф. Ты, насколько я заметил, единственный (на Лотосе), кто, увидев вопрос о «белочке с орешком», честно высказал свое мнение. Спасибо тебе за это! Разреши, выскажу свое мнение (То, что в предыдущем письме, было писать рано и неуместно, т.к. я посвятил его, в основном, предостережению и информации к размышлению) …
Мне показалось, что ты, поторопившись, допустил ошибку, схожую с ошибкой ученика из истории, рассказанной Свами Рамой.

«У одного учителя был ученик, который ни разу в жизни не видел коровы и не пробовал ее молока. Но ему было известно, что молоко очень питательно. Поэтому он захотел найти корову, подоить ее и напиться молока.
Он пришел к своему учителю и спросил его, знает ли тот что-нибудь о коровах.
«Конечно», - ответил учитель.
«Тогда расскажи, как выглядит корова».
«Корова имеет четыре ноги. Это покорное домашнее животное, встретить которое можно в деревне, а не в лесу. Ее молоко имеет белый цвет и очень полезно для здоровья», - сказал учитель и подробно описал уши, хвост и все остальные приметы коровы.
Ученик отправился на поиски коровы. Идя по дороге, он увидел статую коровы и подумал: «Наверняка, это и есть то, что мне описывал учитель». По воле случая в то время люди, жившие в доме неподалеку, как раз занимались побелкой своего жилища, и рядом со статуей стояло ведро с известковым раствором. Ученый увидел его и решил, что должно быть это и есть то самое молоко, которое все считают таким полезным. Он с жадностью отпил немного известкового раствора, после чего ему стало очень плохо, и он попал в больницу.
«Оправившись, он возвратился к своему учителю и рассерженно бросил ему в лицо обвинение:
«Ты не учитель!»
«Что стряслось?» - спросил учитель.
«Твое описание коровы было совсем не точным».
«Так что же произошло?»
Ученик рассказал, что с ним случилось, и учитель спросил:
«А ты сам подоил корову?»
«Нет».
«Вот потому-то ты и пострадал».»

ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ УСТРАНЯЕТ СТРАДАНИЕ
Уверенность в собственных силах имеет важное значение. Она приходит, когда вы начинаете получать знание непосредственно изнутри. Конечно, вам нужен какой-то учитель, руководитель. Я не говорю, что вам не следует учиться у других людей, читать книги; но мне доводилось встречать людей, не знавших даже алфавита, которые всякий раз, когда мы сталкивались с трудностями в осмыслении какой-либо глубокой истины или священных текстов, оказывались единственными, кто мог помочь нам найти правильное решение.
Одно время я обучал Брахма Сутрам. Эти сутры являются одной из наиболее сложных для понимания книг ведической литературы. Я объяснял своим ученикам афоризмы, которых, в действительности, сам не понимал. Ученики казались удовлетворенными, чего нельзя, однако, было сказать обо мне. Поэтому по вечерам я обычно ходил к одному свами, который никогда не изучал священных книг и даже не мог написать собственного имени, но тем не менее обладал глубочайшим пониманием. Он говорил: «Ты никогда не поймешь эти лаконичные афоризмы без прямого постижения». Однажды он (и) рассказал мне приведенную выше историю, для того чтобы я смог уловить разницу между прямым и непрямым знанием.

Причина страдания сегодняшних интеллектуалов состоит не в том, что, в действительности, они ничего не знают. Они знАют немного.
Но то, что они знают, - это не их собственное знание, и именно поэтому они страдают. Знание малое или неполное всегда таит в себе опасность, подобно частичной истине. Частичная, истина отнюдь не является истиной. Так же и в случае с неполным знанием. Мудрый постигает истину прямым путем.
Мудрец, который даже не знал алфавита, всегда разрешал мои сомнения. Систематическое изучение духовных текстов под руководством познавшего себя и компетентного учителя помогает очистить эго; в противном случае получаемое знание делает человека эгоистичным. Те, кого сегодня называют интеллектуально развитыми людьми, просто собирают факты из различных книг и священных текстов. Понимают ли они, чем в действительности занимаются? Питание интеллекта таким знанием подобно поеданию пищи, не имеющей питательной ценности. Тот, кто постоянно ест такую пищу, остается больным и делает больными других. Мы встречаем многих учителей, и все они хорошо учат, но ученик может получить пользу от усвоения лишь того знания, которое является беспримесно чистым и исходит напрямую от познавших себя учителей. (Из дневника Свами Рамы.)

(На этом месте хочется передать мой поклон Ошовичу (Лотос)! Спасибо от людей, ради которых ты делал свой труд! Спасибо от меня лично!)

А теперь вернемся к твоей истории, Юсуф.
Ты пишешь:

Зачем представлять, я знаю реальную историю, как было на самом деле.
Сидела в лесу белочка. Грызла кедровую шишку. Вдруг появился человек (опасный враг, хищник)! Белочка бросила шишку, без вопросов.
А вот для человека вопрос есть: Что человек сделает с шишкой?
Это не ответ, это реальная история.
А дальше было вот что: человек подобрал потрепанную шишку из которой было легко вынимать орешки, но тут белка бросилась ему на голову и начала рвать кожу. Он дурак долго бежал с шишкой в руке и белкой на голове пока не догадался выбросить шишку, и тогда белка бросила его и подобрала шишку. Но человек был уже в таком плачевном состоянии что понадобилась медицинская помощь, швы накладали

Эта история произошла с твоим телом и чувствами, а я призываю пережить ее в сознании! И тогда необходимо представлять, и необходимо забыть, что ты «знаешь реальную историю»! (Оторвись от уже известного, оно никуда не убежит, зато появится возможность увидеть новое.)
История, описанная тобой, наверное, случилась не на природе (!), а в парке, рядом с жильем, где белки привыкают к людям. И эта белка уже не воспринимала тебя как хищника, а по привычке отнеслась к тебе как к досадной помехе, которая через какое-то время удаляется! И когда эта «помеха», вместо того, чтобы поскорей «устраниться» (пройти мимо), взяла шишку, то и без того долго терпевшая белка (в животе-то урчит :lol: ) – озверела и бросилась «восстанавливать справедливость» на этом белом свете… :)
Как правило, пищу на жизнь не меняют.
Рисковать из-за пищи своей жизнью можно тогда, когда пища = жизнь. (К примеру, когда и так погибаешь от голода…) Или, могут «неадекватно» поступить те, кто ослеплен в буквальном (зрение плохое, вот и подумала, что ты большая белка – конкурент), или перенОсном (ослепить могут: эмоции, амбиции и т.д.) смысле.

Можно конечно, рассмотреть варианты.
Может эта белка бойцовская? (Прошла спец. подготовку по закрытой правительственной программе?! И ее регистровый номер: Белка 007!)
Может она долгое время жила у мастера восточных единоборств, или была талисманом нашей сборной по Джиу-Джицу?
А может, белка была отвергнута любимым (белком?) и захотела достойно умереть?! И решила она действовать наверняка. Естественным путем нашпиговав свою тушку орешками, взяла белка из запасов самую вкусную, по ее мнению, приманку и села в засаду. Увидев первого попавшегося хищника (человека), она для приманки выбросила лакомство (целую шишку с орешками!). Когда человек среагировал на приманку (подошел и взял шишку), она на него набросилась, чтобы отомстить всем хищникам за всех попранных белок (а заодно и умереть потом быстро и без мучений). Она уже готова была, с чувством исполненного долга (и полным брюхом) умереть Легендарной Белкой, увековечив себя в истории, но все пошло не так! Она увидела, что, несмотря на все ее старания, человек не стал ее есть, предварительно свернув ей шею! Вместо того чтобы ее съесть, человек быстро бежал, унося белку из родных ей мест! Да и шишку (лакомство) человек выбросил, а значит он и орешки не любит – решила белка, и вспомнила про полное брюшко с орешками… И белка с ужасом все поняла! Она обозналась! Это был не хищник! Это был бегун! (Она таких много поутру видит.) …А она уже таких делов наделала! Ей стало стыдно. Спрыгнула она, и, прихватив по дороге шишку, грустно побежала обратно в лес, к своим повседневным беличьим делам… и героя из нее не получилось, и кожу человеку зря попортила! Чего на роду написано, подумала белка… и убежала. А может…
Ой! Извини! Я лучше пойду! А то тут все белки, с которыми я консультировался, почему-то слушают и ухохатываются! Причем так громко, что потревоженный шумом медведь уже дважды недовольно выглядывал из берлоги! А медведи сейчас, знаешь-ли, злые! Я как только представлю у себя на голове злого медведя… не-е-е, слушай, пошел-ка я отсюда… :) До новых историй! :) Странник 
25 01 2007, 14:21

http://forumupload.ru/uploads/0000/33/5d/5599-1.jpg

0

18

Блик, (Лотос) пишет
А мне сказки нравятся! А я тоже одну историю вспомнил. Из жизни. Она, правда, совсем простенькая, ну ничего.
Так вот, дело было ночью, рядом с одним селом, а темень стояла… хоть глаз коли! Ведь дело было ночью, да и луна за облаками спряталась. И вот, что происходит... Бредет домой, наверное, очень «усталый» работяга, аж весь качается от усталости! В темноте постоянно спотыкается, падает, чертыхается, но устало бредет дальше. Голова опущена, кровь на рукаве… а сам весь… ну, прям ходячий символ сего 2007 года!
А уже у самой кромки села стоит непонятно как здесь оказавшийся фонарный столб. (Такое в деревнях часто бывает.) И висит на этом одиноком столбе такая же одинокая лампочка – с темнотой, видно, борется. И видно во всей окружающей темноте небольшое пятно освещенной дороги, которое лампочка в силах осветить. И непонятно, почему она еще целая? Так как любят дети из рогаток в нее пулять, да и взрослые, свою удаль чтобы показать, нет-нет, да и кирпичиком запустят, из шумной-то компании…
Но сейчас поздно, и нет никого, окромя мужичка усталого. А мужичок–то этот, хоть глаз от земли не поднимает, а все равно - видно, к свету упрямо бредет. Выбирается он на освещенный участок дороги, начинает осматриваться по сторонам, с явно написанным на лице: «А гдей-то я?». И, от усталости не справившись с равновесием, – шлеп, прямо в грязь. Но тут же подобрался, справился. Приподнял свое равновесие, по столбу руками перебираючи, отшатнулся от него, сфокусировал свой взгляд на том самом столбе… и откуда только силы взялись? Как начал ругаться! И давай столб ногами и руками пинать!!! Аж умаялся весь. И от усталости, тут же, у столба и прилег – отдохнуть видимо. Калачиком свернулся, да и захрапел, чтоб время зря не терять.
Утром разбудило его солнышко восходящее, встал он, посмотрел сонными глазками по сторонам, сориентировался, и побрел домой, себя к новому дню рабочему готовить.

А к чему эта история вспомнилась, даже и не знаю. Да и о чем она, я так и не понял. То ли о пути темном, с пятном света на нем? То ли о бредущем усталом человеке? То ли о лампочке одинокой, или о мастере, столб поставившем? То ли о самом столбе? А может, о солнышке, всех греющем? Не знаю! Может, вы разберетесь?  :rolleyes: 
01 02 2007, 06:00

0

19

pooh_honey)
Кралсон, (Лотос) пишет
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь
Бог.
- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.
- Да, это Я, - ответил Бог.
- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.
- У меня можно купить все,- прозвучал ответ.
- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и
много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным
товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной
коробочкой.
- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.
- Да, это все,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моем
магазине продаются только семена?

01 02 2007, 12:05

0

20

Алек, (Лотос) пишет

biogipnoz пишет: «… это точно! считаю, что интеллектуальные сказки запутывают и уводят... особенно тех, кто не ощущал это "исчезает"...
реальность - она проще...ближе!...доступнее!..»

Реальность – она «сложна» до тех пор, пока пребываешь «внутри» нее, а когда вырываешься за ее пределы, она же становится уже «простой» …

«Сложность» и «простота» - это две разные точки на одно и то же!...

Неужели Вы не увидели, что эта задачка предоставила каждому из нас шанс практически самостоятельно вырваться за пределы «бесконечности», чтобы «извне» суметь увидеть ее же единственный «конечный аспект» …

По сути дела, в очень упрощенной форме, каждый из решающих эту задачу, был в шкуре Пифагора (если можно так выразиться), когда он открывал свою великую одноименную теорему.

Вот посмотрите, существует бесконечное множество разнообразных прямоугольных треугольников, но все они подчиняются одному и тому же закону соотношения его сторон, формальная запись которого в символьном виде, является вполне конечной …

Даже не сомневаюсь в том, что когда Пифагор открыл свою теорему, он, по сути своей, совершил реальный прорыв за пределы частной бесконечности (в своем сознании), - бесконечного множества прямоугольных треугольников.
Как он сумел это сделать, об этом известно только ему одному …
Но силой своего интеллекта он сумел формализовать этот свой прорыв, сделав его доступным для других людей.

Как Вы думаете почему, например, практически все знают и умеют применять теорему Пифагора, а тех, кто мог бы быть равным самому Пифагору, нет?
Практически нет среди нас сегодня Пифагоров!

Их нет не потому, что среди нас сегодняшних отсутствуют умные и талантливые люди, а потому что все наше внимание сосредоточено лишь на практически полезных результатах (продуктах) любой деятельности человека, забывая при этом о таинстве самого процесса всякого познания, низведя его до уровня простого узнавания (информирования) …

Мы перестали хотеть вырываться за пределы всяческих «бесконечностей», и интеллект здесь совершенно не при чем …, хотя и он не должен быть помехой в этом таинстве … 

«… и не придётся никуда прыгать - она сама вдруг нагрянет, и с мамой попрощаться не успеешь, как станешь другим...
выбрось вопрос..а крючок - вообще лишнее..»

В определенной степени Вы правы, - прорыв за пределы бесконечности или преодоление пропасти между «бесконечным» и «конечным» может проявляться (восприниматься или представляться) в самых различных образах, предпочтительных для каждого человека, по мере его …

Однако, по моему мнению, наиважнейшее значение в подобных прорывах имеет его полноценное осознание (понимание), и здесь на первое место выходит способность и напряжение духовных сил человека, к некой формализации своих индивидуальных ощущений (видения), делающих их максимально четкими и ясными как для самого себя, так и для других людей …
Этот процесс, - есть своего рода трансформация из НИЧТО в нЕчто и, отнюдь, не является проще, чем сам прорыв! … Это его другая неотъемлемая сторона! ...

Только человек, сумевший объяснить сам себе увиденное, способен как-то адекватно поделиться этим и с другими людьми …
02 02 2007, 22:11

0


Вы здесь » По следам Странников » "Ощупывая Светлого Слона" » По ТУ "СТОРОНУ"