- Здравствуйте!
- И вам здравствовать в этом дне!
- Скажите, я знаю, у вас есть несколько имен, каким именем уместно будет называть вас здесь?
- Лучше будет для дела, если вы освободитесь от любого имени.
- Почему? Мне ведь надо вас как-то называть, да и другим людям наверняка будет легче воспринимать информацию, зная, от кого она исходит?!
- Легче, ведь не всегда лучше! Глупым и ленивым лучше не вставать с дивана и не беспокоить свою голову размышлениями, именно так легче! А человеку мыслящему стоит ли предлагать столь дурную услугу? Да и зачем мне сразу вас обманывать? Ведь мне от вас даже ничего не нужно! (смеется...)
- ?! Меня предупредили, что вы видите мир «немного иначе» или «под другим углом». Поэтому, во избежание недопонимания я буду уточнять у вас, что вы подразумеваете?
(Обратите внимание, как часто, задавая вопрос, мы уже предполагаем ответ, и где же тут нам «услышать» смысл в словах собеседника? Даже если он говорит что-то мудрое. Остается только спорить, пытаясь самоутвердиться, ведь наш вопрос, такой близкий нам и такой важный, превращает любой ответ сразу же в такой мелкий и такой далекий. В таком состоянии требуется большое усилие дабы просто, хотя бы услышать, что нам ответили. – Это и некоторые другие интересные пояснения я вставил из бесед произошедших позднее.)
- Хорошо, но я постараюсь не вставать на «Пути размышления» «Скалой объяснения» и оставлять творческим людям «Тропки личного осознания»! Разве успех личного достижения не сладостен вдвойне, стал людям, как и в прежние времена? (улыбается…)
Дорога будет вашей, когда вы согреете ее теплом ваших ног, теплом ваших усилий, и она не подведет вас. «Судьба и случай никогда не приходят на помощь к тому, кто заменяет дело жалобами и призывами. Дорогу осилит идущий; пусть в пути ослабнут и подогнутся ноги - он должен ползти на руках и коленях, и тогда обязательно ночью вдали увидит он яркое пламя костров и, приблизившись, увидит купеческий караван, остановившийся на отдых, и караван этот непременно окажется попутным, и найдется свободный верблюд, на котором путник доедет туда, куда нужно… Сидящий же на дороге и предающийся отчаянию - сколь бы ни плакал он и не жаловался - не возбудит сочувствия в бездушных камнях; он умрет от жажды в пустыне, труп его станет добычей смрадных гиен, кости его занесет горячий песок. Сколько людей умерли преждевременно, и только потому, что недостаточно сильно хотели жить!» Соловьев Л. в кн. «Повесть о Ходже Насреддине»(стр.192-193)
- Что вы подразумевали под обманом?
- Мне бы не хотелось, что бы мы уподоблялись «вопрошающему ученому» из старой дзенской притчи. «Один ученый пришел к Мастеру и задал сразу множество вопросов. Мастер спросил его:
- Вы пришли искать или задавать вопросы?
Ученый ответил:
- Какая разница? Вопрос – это и есть поиск!
Мастер сказал:
- Разница такая же, как при соизмеримости Небес и Земли. Поиск – это жажда, а вопрос – это игра ума».
Мастер в этой дзенской притче не стал обманывать ученого, отвлекая его разум обсуждением множества всевозможных вопросов. Он мягко подтолкнул его, сказав: «освободись от вопросов, пора идти к пониманию…».
(Повисает пауза, темнота вокруг вдруг тихо, но отчетливо начинает «как бы звенеть», наполняя, вместе со светом свечи, пространство вокруг нас. Гость, как будто на некоторое время покинул нас то ли в себя, то ли в эту темноту вокруг нас, и показалось сразу, что даже кружку, из которой он отпил глоток чая, он как-то держит неуловимо ласково… Почему то стало тепло и уютно…
Через какое то время взгляд его остановился на мне. В очередной раз улыбнувшись, он тихим голосом вернул нас к теме разговора, продолжая неторопливо рассказывать…)
- Есть одна мудрость: «если вы поймали для голодного рыбу, то вы накормили его один раз, а если вы научили голодного ловить рыбу, вы накормили его до конца жизни».
А теперь давайте попробуем вместе поймать «рыбку размышления» (улыбается…)
Когда мы обращаемся к источнику знания, мы, как правило, по привычке, делаем сразу много ошибок, которые сводят на нет все наши усилия.
Вот две из них: авторитетное «Имя» дает нам сильный соблазн «освободиться» от собственного размышления, приняв информацию на веру, а не достаточно авторитетное «имя» ведет к сильному соблазну поспорить или даже сразу отвергнуть все, что не согласуется с привычным мировоззрением. И в том, и в другом случае я не вижу спокойного, размышляющего человека, существо, глубоко мне симпатичное (улыбается…)
Я ведь пришел сюда не спорить и не доказывать…, но… я с удовольствием поделюсь своим опытом с теми, кому это поможет в Поисках Истины.
Многие ученики в поисках «Учителя» (Гуру, Сифу и т.п.) проявляют недопонимание. Сколь бы много не тренировался Сэнсэй – это не прибавит мастерства ученику. Сколь бы много (высунув язык) пресловутый гуру не добегал до «Конца Пути», до «Единой Истины» и обратно (к нам), мы ни чем не в силах обогатиться из его опыта, пока своими усилиями не изведаем Путь, обогатив себя новым, огромным миром понимания и видения, ранее неведанного. А для этого, всем нам нужно много трудиться.
Но теперь, давайте вернемся к нашему разговору. Для простоты общения меня, как и любого странствующего по «Путям Духовного Поиска», можно звать Странником, я откликнусь (смотрит с улыбкой)...
(отрывок ДБВ-1)