По следам Странников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » По следам Странников » "Ощупывая Светлого Слона" » Приоткрытые конспекты


Приоткрытые конспекты

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

read)
Штрихи... Христианства
  В апреле 1979 г. я написала статью в «Two Worlds», озаглавленную «Умер ли Иисус на кресте?» Я была зачарована книгой с названием «Иисус умер в Кашмире» А. Фэйбер-Кайзера и другими книгами на ту же тему; а также тем фактом, что некоторые индийцы и пакистанцы недоумевают при виде удивленного взгляда, если они с великой гордостью говорят: «Любимый Иисус умер в Шринагаре, в Кашмире. Совершается паломничество, и многие молящиеся получают ответы в дни несчастий. Для нас он Аватар Любви». Я тоже была удивлена тем фактом, что многие христиане, прочтя мою статью, написали мне, выражая интерес и радость и даже говоря, что они всегда чувствовали в глубине души, что в действительности он не умер.
  Весомость данных, полученных при изучении плащаницы из Турина, говорящих за то, что Иисус через три часа пребывания на кресте перешел в состояние каталепсии, или по современной медицинской терминологии- «клинической смерти» (смерть от распятия может наступить к четвертому дню), была настолько сильна, что 30 июня 1960 г. Папа Римский Иоанн XXIII выпустил наиболее разоблачительную прокламацию, опубликованную 2 июля в газете «1’ Osservatore Romano» под заголовком «Полная сальвация (лат. - спасение) Иисуса Христа».
  В ней Папа говорит Римским католическим епископам, которые восприняли и распространяют эту новость, что полная «сальвация» человеческой расы осуществилась через кровь Иисуса и что для этого факт смерти не является существенным. ( Между прочим, слово «сальвация» не означает то, о чем думает большинство людей, то есть просто спасение. Оно означает «возвращение» на тропу совершенствования, ведущую в конечном счете к Божественности ).
  Почему же Папа выпустил такую прокламацию? Почему в 1960г. от Рождества Христова появилась необходимость высказать утверждение, что смерть не была существенной в этой доктрине церкви ? А потому, что Ватикан убедился после проведенных в течение нескольких лет тщательных проверок и анализов с использованием последних достижений науки и техники: а) что плащаница из Турина действительно подлинная и б) что, когда тело Иисуса, находившегося в бессознательном состоянии, положили на нее, он еще был жив. Даже сегодня, при современном состоянии врачебного искусства люди, смерть которых засвидетельствована в морге, возвращаются к жизни. Хорошо известен длительный «смертельный» транс йогов. А сколько раз над людьми произносили слова «клиническая смерть», а они возвращались к жизни, как это описано в книге д-ра Раймонда Муди «Жизнь после жизни».
  В 1969 г. Ватикан назначил проведение дальнейших детальных научных исследований, которые длились семь лет и подтвердил прежние результаты.
  На плащанице обнаружено двадцать восемь пятен крови: от распятий, от ударов плетью, от ран, нанесенных копьем и от тернового венка. И они, эти раны, продолжали источать кровь. Даже раны от тернового венка после того, как его убрали, начали кровоточить. Но это было бы невозможно, разве только сердце все еще продолжало бы биться, хотя бы слабо. Когда сердце останавливается, ток крови прекращается, она скапливается в венах, а подкожные капилляры опорожняются, что приводит к такому признаку смерти, как бледность кожных покровов.
  Проверка показала также, что следы от копья идут из правой части грудной клетки, из области между пятым и шестым ребрами в верхнюю часть левой стороны, сходясь там и образуя угол в 29 градусов. Это означает, что копье прошло рядом с сердцем, но не повредило его. «Кровь и вода», которые, как говорил нам Иоанн, текли из ран, нанесенных копьем, не могли исходить из сердца. А поскольку кровь текла, это показывает, что сердце продолжало биться, хотя бы слабо.
  Полагают, что сам Пилат никогда не желал смерти Иисусу. Действительно, вряд ли для этого было подходящее время ввиду предстоящей субботы, священной для иудеев, и празднества по этому поводу, которое начиналось на закате этого же дня. Два разбойника были все еще живы и должны были быть убитыми. Умирание на распятии- процесс длительный, продолжающийся иногда три или четыре дня и обусловленный сочетанием голода, жажды, истощения, потерей крови и нападением хищных птиц. Изредка через день- полтора наказание считалось законченным и преступника с креста снимали. Если раны удавалось успешно залечить, преступник выздоравливал и продолжал жить.
  Когда Иосиф из Аримафеи, состоятельный член синедриона и приверженец Иисуса, попросил у Пилата разрешения забрать тело Иисуса, оно было дано, хотя распятых не разрешалось хоронить в отдельных могилах или отдавать для погребения родственникам, их бросали в общую могилу.
  Надеялся ли тогда Пилат, что он еще жив? Мое мнение, что он надеялся, подтверждается письмом, которое он написал императору Тиберию в 32 г.н.э. Оригинал его находится в Библиотеке Ватикана. Копии же можно получить в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Вот что писал Пилат:
«Кесарю Тиберию. В Галилее появился молодой человек и во имя Бога, который послал его, проповедует он новый закон, смирение. Сначала я думал, что в его намерения входит возмутить людей против римлян. Мои подозрения вскоре рассеялись. Иисус из Назарета говорил скорее как друг римлян, чем как друг иудеев.
Однажды я увидел молодого человека среди группы людей, опиравшегося на ствол дерева и спокойно говорившего с толпой, которая окружала его. Мне сказали, что это Иисус. Это было очевидно благодаря значительному различию между ним и теми, кто окружал его. Его красивые волосы и борода предавали ему внешность божества. Ему было около тридцати лет, и никогда раньше я не видел такого приятного, доброго лица.
Какое же все-таки было различие между ним, с его прекрасным цветом лица, и теми, с черными бородами, которые слушали его. Поскольку я не хотел беспокоить его, я пошел дальше, сказав однако своему секретарю, чтобы он присоединился к группе и послушал.
Позднее секретарь рассказал мне, что ему никогда не доводилось читать в работах философов ничего такого, что могло бы сравниться с учением Иисуса, и что он не сбивает людей с пути и не является смутьяном. Вот почему мы решили защитить его. Он мог свободно действовать, говорить и созывать людей. Эта неограниченная свобода не нравилась иудеям, которые были возмущены; это не беспокоило бедных, но раздражало богатых и облеченных властью.
Позже я написал Иисусу письмо, приглашая его в Форум для беседы. Он пришел. Когда Назаретянин появился, я совершал утреннюю прогулку, но, взглянув на него, почувствовал себя не в силах сдвинуться с места. Казалось, что ноги мои прикованы к полу железными цепями; я весь дрожал, словно чувствуя за собой вину, хотя он был спокоен.
Стоя на месте, я за это время оценил этого необыкновенного человека. В его внешнем виде или характере не было ничего неприятного. В его присутствии я чувствовал глубокое уважение к нему. Я сказал ему, что вокруг него сияет аура, что его личность обладает заразительной простотой, которая ставит его выше сегодняшних философов и учителей. Благодаря своей приятной манере, простоте, смиренности и любви, он произвел на всех нас глубокое впечатление.
Таковы, достопочтимый повелитель, факты, касающиеся Иисуса из Назарета, и я нашел время, чтобы в деталях известить тебя об этом деле. Моя точка зрения такова, что человек, который может превращать воду в вино, который лечит больных, который воскрешает мертвых и успокаивает бушующее море, не виновен в преступлениях. Мы должны допустить, что он, как говорят другие, сын Божий.                                                                                                        Ваш покорный слуга- Понтий Пилат.»

  Человек, написавший это письмо после того, как у него появились сомнения относительно деятельности Иисуса, даже хотя он не хотел подвергать опасности свое положение или становиться врагом Кесаря- которому рассерженные иудеи могли выдать его- мог, тем не менее, не будучи в силах спасти этого человека, когда его привели к нему, организовать казнь таким образом и в такое время, что Иисус мог пережить это суровое испытание.
  Вопреки иудейскому обычаю тело не было положено в могилу и захоронено, а было помещено в просторную, хорошо вентилируемую пещеру в скале в саду Иосифа из Аримафеи, вход в нее был заблокирован большим камнем. (Говорят, из пещеры имелся потайной ход в дом Иосифа, возможно, запасной выход на случай неспокойного времени.)
  Однако, как бы ни было, как говорит нам Иоанн, богатый человек Никодим тоже пришел, принеся около ста фунтов состава из смирны и алоэ. Такое огромное количество- чтобы помочь залечить раны? Интересно отметить, что в Англии XVI века при сборе шалфея и вербены использовали два народных заклинания, требующих от этих трав, чтобы они сначала выросли на Голгофе и помогли Иисусу вылечить его раны.
  Ученые утверждают, что превосходный негатив на материи плащаницы из Турина мог только быть «выжженным» в полотне в результате мгновенного воздействия излучения. Я считаю, что это было мгновенное воздействие космического излучения, которое помогло восстановить энергетику истощенного, находящегося без сознания тела.
  По общему мнению, Иисус сказал своим ученикам, что он возродит «храм» (своего тела) через три дня. Они не представляли, что он имеет ввиду. Все они разошлись кто куда, за исключением Иоанна, единственного, кто, предположительно, видел тело, забранное Иосифом из Аримафеи и его друзьями. Все они думали, что он умер, вот почему, когда он явился им в Верхней комнате, они испугались и подумали, что это дух.
  Но Иисус сказал им, что он не дух, что у духа нет костей и плоти, которые есть у него. Он показал им свои раны и попросил еды, съел поджаренную рыбу и мед в сотах. В другом случае он развел огонь на берегу озера и приготовил рыбу.
  Его «появление» в Верхней комнате в то время, когда двери ее, как рассказывают, были закрыты, - это то, что адепты, Учителя или Аватары могут делать произвольно, находясь в физическом теле. Свами делал это бесчисленное количество раз- одновременно живя в течение двух дней в семье и будучи полностью активным за 600 миль оттуда.
  Однажды Баба «появился» и принял родившегося младенца, сделав перед своим исчезновением все необходимое, включая омовение и пеленание ребенка. Дежурный персонал, не думавший, что ребенок должен был родиться, был изумлен, когда женщина сказала, что ее ребенок принял «тот, в красном одеянии и с копной черных волос, чей портрет висит на стенах больницы».
  Между прочим, хотелось бы знать, сколько людей помнят или знают о визитах к некоему Ллойду Тэстеру таинственного незнакомца, который называл себя просто «Странник»? Запись этих разговоров вместе с необычными, прекрасными фотографиями незнакомца, которые у меня имеются, были напечатаны где-то пятьдесят лет назад, а недавно были перепечатаны в виде буклета.
  Невольно хочется процитировать короткую выдержку, которая объясняет удаление камня от входа в пещеру.
«Я делаю это только для того, чтобы напомнить тебе, сын, что ты можешь видеть случившееся после распятия Посланца- Учителя... Даже здесь не было чуда, если не считать чудом, что несколько его самых близких друзей (которые выпросили тело и спрятали его от разъяренной толпы) наблюдали за ним и терпеливо ждали, будучи уверенными, что душа вернется в тело; а потом понесли его назад, через тайный проход, который соединял пещеру с домом ее хозяина, Иосифа из Аримафеи.
Здесь их встретил самый жалкий человек, бедный Иуда, который будучи в состоянии помраченного рассудка, подумал, что видит дух преданного им Учителя, воскресшего из мертвых, опирающегося на руки двух человек, которых он принял за своих обвинителей. Это был невыносимый момент, от которого рассудок его сломался.
С безумным криком он понесся вдоль прохода, ведущего в склеп, и с огромной силой маньяка бросился на преграду, которая, казалось, заслоняла путь к свободе. С ужасными воплями и проклятьями, с силой десяти человек он сдвинул, без чьей-либо помощи, тяжелый камень, который закрывал вход в пещеру, и с воем безумца устремился к месту, где и встретил свою смерть.
Я рассказываю тебе все это так подробно для твоего знания. Нет никакой причины для чрезмерной секретности (кроме как для сознания нескольких верных друзей, которые все же боялись силы властей), но это было его желанием- удалиться от борьбы на какое-то время.
Дух так и сделал, но прошло совсем немного времени, и он вернулся к месту его временного пребывания на земле. Вновь и вновь он возвращался к своим избранным, показывая даже самым большим скептикам отметины, оставленные его убийцами, доказывая, что это то же самое тело, та же форма, которые они так хорошо знали и любили.»

  А что же по поводу истории о его окончательном исчезновении в облаке или тумане? Эти сообщения просто не совпадают. Матфей даже не упоминает об этом! Другое Евангелие относит «исчезновение» к тому же дню, как и Воскресение! В то время как третьи утверждают, что Иисус очень часто встречался со своими учениками, давая им наставления на будущее, в течении сорока дней.
  Говорят, что еще раньше, во время своей миссии на земле, когда враги хотели забросать его камнями, он просто «исчез из их гущи», то есть стал невидимым. Что очевидно, однако, так это то, что он покинул их и отправился куда-то. Так куда же он отправился?
  Есть множество свидетельств в древних источниках и хрониках, которые говорят, что он продолжил свою миссию, путешествуя на Востоке в поисках затерянных и разрозненных племен Израиля.
  После распада Ассирийской империи только небольшая часть вернулась в Палестину. Остальные десять племен оказались разбросаны по странам, лежащим к востоку, их можно найти в Персии, Бактрии (Афганистан) и за пределами Инда в Кашмире, в прекрасном районе в западной, Гималайской части Тибета, известном как «рай на земле».
  До наших дней в этих местах живут те, кто называет себя Бен-э- Израиль, «сыны Израилевы». Имеется большое количество работ как древних, так и современных, которые свидетельствуют об израилевском происхождении жителей Афганистана и Кашмира.
  Различные источники древнейшего времени, такие как «Бхавишья Махапурана», написанная на санскрите, утверждают, что Иисус, сопровождаемый Марией, своей матерью, и Фомой, после остановки на некоторое время в Дамаске пошли по длинному караванному пути через северную Персию, где он много проповедовал, обращая в свою веру, и заслужил имя «исцелителя прокаженных».
  Это просветительское паломничество, во время которого он неуклонно двигался на Восток, заняло несколько лет.
  Согласно «Деяниям Фомы» и другим источникам, Иисус, Мария и Фома находились в Таксиле (в настоящее время на территории Пакистана), оттуда они продолжили путь в Кашмир. Но Мария, будучи не в силах больше переносить тяготы путешествия, умерла, и в том месте сейчас стоит маленький городок Марии, названный в ее честь и находящийся приблизительно в 30 милях от Равалпинди. Ее могила в Пинди-Пойнт осталась важной святыней до наших дней. В 1950 г. эта могила была восстановлена благодаря Кхвадже Назиру Ахмаду, автору книги «Иисус в раю на земле».
  Иисус пошел дальше в Кашмир; на его пути лежала долина, которая известна сейчас как «Луг Иисуса». Эта прекрасная зеленая долина с лесистыми склонами по-прежнему заселена племенем Яхуди, потомками племен Израилевых. Оттуда он пошел в край, название которого можно перевести как «место, где отдыхал Иисус». А потом- в Шринагар, изменчивую столицу Кашмира, расположенную среди озер у подножия Гималаев.
  По сути дела он повторил свой путь, по которому вернулся в Палестину после проведенных в молодые годы долгих странствий и обучения в Индии и других местах, когда он, согласно рукописи из монастыря Химис, где он останавливался во время своего первого путешествия, готовился к своей миссии.
  На царя Раджу Шалевахина эта одетая в белое необычная фигура с бледным лицом произвела огромное впечатление. Отвечая на вопрос, Иисус сказал (согласно «Бхавишье Махапуране»), что он выполнял свою пастырскую миссию в стране, находящейся далеко за Индом, где ему пришлось много выстрадать. Он проповедовал любовь, правду, чистоту сердца, и по этой причине его называли там Мессией.
  Он сказал, что целью миссии было «очистить религию». Раджа во многом помог ему и обещал, что будет следовать его учению. До конца своей земной жизни Иисус жил простой жизнью возле озера Дал, и множество людей приходило к нему, чтобы услышать проповеди и исцелиться.
  Утверждают, что при приближении старости Иисус попросил Фому продолжить его деятельность, а могилу разместить в точности на том месте, где он умрет. Эта могила, расположенная вдоль линии, идущей с востока на запад, находится в центре города Шринагар в склепе усыпальницы, называемой «Розабал», что означает «могила пророка».
  На древней табличке с рельефом изображены два отпечатка стоп, на которых видно точное местонахождение рубцов, оставшихся после распятия. Усыпальницу посещают представители всех религий, а члены одной из семей на протяжении 1900 лет были ее хранителями.
  Древние скрижали также говорят, что Фома поступил так, как ему велели. После повторного посещения Таксилы и могилы Марии он пошел на юг, через всю Индию, проповедуя, основав общины в Керале, и, наконец, пришел в Мадрас, где над его могилой был построен существующий в наше время Собор Св. Фомы.
  До сегодняшнего дня индусы, мусульмане, буддисты и представители племени Бен-э- Израиль почитают великого бледнокожего Пророка, который пришел из Палестины, что на далеком Западе, с рубцами от распятия на теле, который лечил больных, собирал вокруг себя огромное количество людей, и царей, и нищих, утверждая, что он пришел для «очищения религии».
  Таким образом, можно понять, учитывая вышеизложенное и многое из того, что осталось за рамками этого рассказа, почему я очень хотела задать Бабе один вопрос. Наконец я сказала:
  Свами, вот о чем я давно хотела Вас спросить. Действительно ли физическое тело Иисуса вернулось к жизни, будучи в гробнице? Я имею в виду, это не было материализовавшееся тело духа- созданное так же, как это сделал Учитель Йогананды, представший перед ним в полностью материализованном виде через три месяца после того, как был похоронен?
  Свами ответил:
-Нет- именно физическое тело. Не материализованное тело духа. Физическое
-А- а!- произнесла я. - Тогда, правда ли, что он путешествовал на Восток, продолжая свою миссию в Кашмире?
-Да, и, кроме того, он был в Калькутте и Малайзии.
-В таком случае, действительно ли в Кашмире в усыпальнице «Розабал», что в городе Шринагаре, покоится тело Иисуса?
  Свами кивнул и сказал «Да», причем сказал это так просто с восходящей интонацией в голосе, как бы ожидая следующего вопроса; глаза же его все время были устремлены на меня и смотрели с величайшей нежностью.
  Оглядываясь назад, я вижу, что у меня еще было о чем спросить. Но ответ на самый главный вопрос был получен, и я была удовлетворена и счастлива, что все оказалось именно так...

0

2

read)
   «Я пришел в ответ на молитвы святых, и пророков и искателей истины.», или как сказано Кришной в «Бхагавад-гите», «когда исчезает добродетель и расцветает зло ... то, чтобы спасти добро и разрушить творящих зло, чтобы установить справедливость и истину, я рождаюсь из века в век.» Но, как говорит Баба, в век Кали, в который мы живем, вопрос не в уничтожении творящих зло. Уровень велик. Стоит вопрос об уничтожении зла, но не силой, а любовью и преображением.
  Тот же священный принцип провозглашался всеми аватарами, малыми и большими, но в различной степени. Иисус, Учитель Учителей, был сосудом, в котором луч божественного духа был проявлен, чтобы осуществить определенную миссию Аватара.
  Баба говорит: «Иисус был учителем, рожденным с целью возродить в сердце человека любовь, милосердие и сочувствие.» Когда мы спросили: «Был ли Иисус Аватаром?- Свами ответил: «Да». Но он не уточнил это утверждение, сказав, что у Иисуса были некоторые божественные силы, но не полная власть (все шестнадцать kalas или свойств) полного Аватара. В прошлом было только два Пурна- Аватара (полных воплощений божества)- Рама, 11000 лет назад, и Кришна, 5000 лет назад, но тогда условия в мире были совершенно отличные от сегодняшних. Сейчас нам предоставлена привилегия жить в очень важный период нашей истории, когда в нашей среде ради нас находится третий Пурна- Аватар Шри Сатья Саи Баба ...»

«Иисус родился на Ближнем Востоке, чтобы соединить Восток и Запад»      Йогананда.

   Иисус мог сказать, что его миссией была его жизнь, поскольку он жил среди людей и советовал им жить так же. Каждый должен начать свое духовное паломничество, провозгласив себя слугой или посланником Бога, и жить, придерживаясь этого высокого и достойного уровня. Это стадия двойственности.
  Затем он, совершенствуясь, приходит к открытию божественности в себе и осознает, что Бог- это его драгоценное наследие, которое он должен по праву получить и использовать. Это стадия, когда человек чувствует себя сыном Божьим, имеющим ту же природу, что и Бог.
  Наконец, он сливается с Божественным сознанием. Это сущность всех религиозных учений.
  Когда Иисус провозгласил, что он посланец Божий, он хотел подчеркнуть, что каждый человек- посланец Божий, он хотел подчеркнуть, что каждый человек- посланец Божий и поэтому должен говорить, действовать и думать соответственно... Когда наступил следующий этап, Иисус сказал: «Любой может осознать, что все мы сыновья Божии, братья и сестры друг друга»... Наконец, когда человек осознает: «Я и Отец мой едины», знание перерастет в мудрость и цель будет достигнута.
  Иисус показал этот путь, используя простые и ясные слова. Еще в начале жизни он объявил, что пришел, чтобы осветить духовный путь. Он нес этот Свет в самом себе. Его знали под именем Иисуса; но люди удостоили его чести называться Христом, так как они не нашли в его мыслях, деяниях и словах ни единого следа его «эго»... Имя Иисус не есть что-то изначальное. Он был назван ИСА. В рукописях тибетского монастыря, где ИСА провел несколько лет, его имя записано как Исса. Иса означает «Господь всех живых существ». Как И-са, так и Са-и означает «Ишвара, Вечный Абсолют». (Для тех, кто не знает. Саи произносится как два слога, а не так, как часто считают- Сай.)
  Тибетская рукопись, на которую ссылается Баба, была обнаружена русским путешественником Николаем Нотовичем, который посетил многие места в Афганистане, Индии и Тибете в конце 1880-х годов. В своей книге, первое издание которой вышло в 1890 г, он рассказывает восхитительную историю своих странствий, которая достигла кульминационной точки в одном «эпизоде». Будучи сброшенном ослом с крутой горной тропы, он до выздоровления вынужден был остаться в буддийском монастыре возле Химиса, в Лехе, область Ладак, в те времена- западный район Тибета, а теперь- самая северная часть Индии, на высоте 14500 футов. Во время своего путешествия Нотович слышал рассказы о святом, пришедшем с Запада, которого почитали и индуисты , и буддисты. Когда он выздоравливал, ему показали копию рукописи, описывающей жизнь этого святого, известного под именем Исса, индийского эквивалента имени Иисуса.
  История, рассказываемая в рукописи, не только во многом совпадает с тем, что сказано в Библии об Иисусе, но также включает в себя отрезок его жизни между двенадцатью и тридцатью годами, который по странной причине был полностью выпущен из четырех евангелий Нового Завета (выбранных из многих других), которыми мы располагаем, хотя он описывается в Евангелии от Водолея.
  Первоначально написанная в Индии и перенесенная впоследствии в Тибет, эта рукопись вскоре после того, как торговые караваны принесли известие о распятии Иса, была переписана на древнем языке пали.
  Оригинал рукописи находится в монастыре горы Маруб возле Лхасы, столицы Тибета, а копии- в нескольких главных монастырях страны. Копия, показанная Нотовичу монахами тибетского монастыря, была им переведена и включена в его книгу «Неизвестная жизнь Иисуса Христа».
  В 1922 г Свами Абхедананда, который много странствовал по Азии, Канаде и Америке, пришел в Химис, увидел рукописи и рассказал о них в своей бенгальской книге путешествий «Kashmiri o Tibbetti».
  В 1925 г русский художник Николай Рерих также посетил этот монастырь и написал о рукописях. И, не далее как в 1975 г профессор Роберт Равич, доктор философии Калифорнийского государственного университета в Нортбридже, тоже побывал в этом монастыре. Настоятель монастыря сказал ему, что изучить документ можно, но это неизбежно повлечет за собой необходимость длительного проживания в монастыре и изучения классического тибетского языка.
  Оригинал рукописи на языке пали, хранившейся в монастыре горы Марбур возле Лхасы, без сомнения, исчез во время разрушения монастыря китайцами, которое случилось после их вторжение и аннексии Тибета в 1957 г. Однако моего друга, который недавно побывал в монастыре Химиса, заверили, что эти рукописи были надежно спрятаны в пещерах.
  Баба подтвердил и дополнил содержание этих «недостающих лет». Достигнув возраста, когда, по обычаю тех времен, совершалась помолвка, Иисусу удалось избежать этого и отправиться с торговым караваном на Восток. Баба говорит, что он попал в Индию в шестнадцатилетнем возрасте, и что мать его, Мария, продала домашнее имущество, чтобы помочь ему в этом путешествии. Однако во время своих странствий он был практически без гроша в кармане, зачастую питаясь один раз в день. Он носил простое дхоти, такое же, как мы и сейчас видим в Индии.
  Свами говорил также в ответ на вопрос, сформулированный Джанет Бок и поставленный в ее книге «Тайна Иисуса», что Иисус достиг сознания Христа, в возрасте двадцати пяти лет в Индии, когда он провозгласил: «Я и Отец мой едины». «Осознав свое единство с Отцом, - говорит Баба, - он вернулся в родную страну». В Палестину он возвращался через Тибет, Афганистан, Персию и территорию, занимаемую ныне Советским Союзом, и к тому времени, как он вернулся на родину, ему шел двадцать девятый год. Вот почему его двоюродный брат, примерно того же возраста, не понял, кто перед ним, когда тот подошел к нему на берегах Иордана. Иоанн лишь физически знал, что это Тот, кого он ждал, Тот, о котором он сказал: «Идет Сильнейший меня, которого я недостоин развязать ремень обуви Его.»

0

3

read)
Как было записано "Сокровенное сказание о Беловодье"
         ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     12 июля  1893  года  я  приехал с тремя моими младшими братьями в
Вышенскую Успенскую мужскую пустынь, Тамбовской губернии, отстоящей от
села Заметчина,  где  мы жили,  примерно в 60 верстах (65 километрах).
Эта пустынь была основана в 1625 году и  расположена  при  устье  реки
Выши, на  левом  берегу.  Особенно  известна чудотворной иконой Божьей
Матери.
     В монастыре нас встретили очень радушно, как старых знакомых, ибо
мы  были  там  уже в 1890 году летом и прогостили неделю.  Кроме того,
отнеслись к нам более чем сердечно, так как уважали нашего отца за его
любовь  к монастырю,  его искреннюю веру,  жертвенность и многократную
помощь монастырю советом и делом.
     При посещении игумена, я между прочим просил дать мне возможность
беседовать с  одним  из  начитанных  монахов,  который  помог  бы  мне
разрешить  ряд вопросов,  возникших при чтении Евангелия и в обыденной
жизни.
     К примеру,  какой  вопрос  может  интересовать  тебя?  -  спросил
игумен. На это я упомянул о двух вопросах, которые несчетное число раз
задавал  очень  и  очень  многим,  но не получал,  по моему разумению,
удовлетворяющего ответа.
     1. Не сомневаясь,  что сила, исходящая от Иисуса Христа, исцелила
женщину, страдающую кровотечением, пробуждала умерших, изгоняла бесов,
исцеляла больных,  я хотел бы знать,  не сказано ли где в житии святых
угодников, творивших  тоже  немало  чудес,  что-либо более подробно об
этой божественной силе?
     Игумен ответил:  Богу   Господу   все   возможно   и   Его   пути
неисповедимы, и чем искреннее мы будем верить, тем счастливей будем.
     На это я,  в свою очередь, сказал: в Евангелии сказано: стучите -
и  откроется  вам,  просите  -  и  дастся  вам,  поэтому я и стремлюсь
говорить с духовно начитанным  и  развитым  человеком,  для  получения
желательных пояснений.
     2. Чем   возможно   объяснить,   что   в   1885  году  иеромонах,
сопровождавший чудотворную икону Вышенской Божьей  Матери,  предсказал
моей матери,   что   молитва  ее  Владычицей  услышана  и  ее  желание
исполнится, что,  действительно,  и совершилось через 18 месяцев. Мать
просила даровать ей дочь - и таковая родилась.
     На это   игумен   сказал:   инокам   и   вообще   людям   богатым
духоразумением, Божественные Силы много больше открывают, чем другим.
     Затем игумен,  поговорив  о  красоте духовной жизни,  по отечески
отнесся ко мне,  сказал,  что даст мне возможность говорить  с  весьма
начитанным  иноком,  но что в духовных интересах моих желает,  чтобы я
больше верил и меньше умствовал.
     После вечерней службы подошел ко  мне  послушник  и  сказал,  что
после ужина он проводит меня к иеромонаху Владимиру, желающему со мною
беседовать.
     Иеромонах встретил  меня  очень  приветливо.  Двухчасовая  беседа
прошла незаметно.
     На другой день было 15 июля, день нашего Ангела. После молебна мы
встретились вновь.  Между прочими вопросами я спросил: известна ли ему
легенда о замке Грааля и как  нужно  понимать  ее?  На  это  иеромонах
Владимир   сказал,  что  эта  легенда  западных  народов  интересна  и
поучительна и что  она,  как  и  многие  другие  легенды,  имеет  свое
основание и таит в себе глубокий смысл. Легенда эта, как и большинство
других,  изложена  символически  и  доступна  пониманию   каждого,   в
зависимости духоразумения.
     Я спросил: нет ли и у нас подобной легенды?
     Через некоторое  время  иеромонах  Владимир  ответил:  легенды не
знаю, но мне  лично  доверено  одно  древнее  сокровенное  сказание  о
Беловодье, которое  я  мог бы некоторым образом,  по духовному смыслу,
сопоставить этой легенде, несмотря на первый взгляд кажущееся различие
сюжетов.
     Я очень просил рассказать мне это сказание, но иеромонах Владимир
молчал. Почувствовав в душе,  что у него возникло какое-то сомнение, и
видя, что он все еще не отвечает,  я не  задумываясь,  вновь  повторил
свою просьбу,  сказав, что если знание сказания к чему-либо обязывает,
то я заранее обещаю исполнить любое требование.
     На это  иеромонах  Владимир ответил:  ты первый,  который просишь
меня поведать это сказание. Я чувствую, что ты особый счастливец, тебе
я могу его доверить,  зная, что поставленное условие обета молчания ты
соблюдешь.  Передать в первый раз это сказание ты  имеешь  право  лишь
тому,  кто  усиленно  тебя  об  этом  будет просить.  После этого обет
молчания снят.  Но это будет  не  скоро...  В  это  время  ты  будешь,
пожалуй, старше меня! Теперь же мне исполнился 61 год.
     Сам, по своей воле,  до тех пор не рассказывай его никому,  -  не
поймут  и  тебе будет тяжко...  Да и в будущем только редким смысл его
будет доступен...
     Вечером пойдем в бор,  там на приволье достойней касаться высоких
вопросов, к разумению которых хотя и стремится душа,  но в силу своего
еще недостаточно развитого сознания, обнять пока не может.
     Вечером после ужина,  захватив с  собою  карандаш  и  тетрадь,  я
встретился с иеромонахом Владимиром.  После нескольких минут ходьбы мы
были в чудном бору, окружающем обитель.
     Усевшись на пень, иеромонах Владимир начал свой рассказ. Испросив
разрешение, я дословно записывал.
     Иеромонах Владимир   иногда   вставал,  ходил  и  вновь  садился.
Продиктовав несколько  предложений,   он   попутно   высказывал   свои
соображения и отвечал на мои вопросы.
     С его слов,  сказание было доверено ему лет  30  тому  назад,  на
последней  исповеди,  старым монахом и могло быть им,  в свою очередь,
передано лишь тому, кто об этом будет просить, в противном же случае и
он  обязан  передать  сказание,  по  счету  от  начала в 28 раз,  лишь
почувствовав скорость кончины, своему духовнику.
     Он в памяти много раз воскрешал сказание и стремился проследить и
пройти описываемый в нем путь,  причем дерзал воображать себя на месте
отца  Сергия.  При  этом  он  всегда  ощущал приятный душевный трепет,
иногда даже дивные чувства,  граничащие с блаженством... и время текло
незаметно.
     Когда стало темнеть,  мы прекратили писание. Я передал иеромонаху
Владимиру написанное - с просьбой проверить.
     На третий вечер работа была окончена.
     Продолжая по  вечерам  беседовать  с  иеромонахом  Владимиром,  я
пробыл в обители еще несколько дней.
     От души поблагодарив иеромонаха Владимира за чудные,  незабвенные
часы   бесед,   и   получив   благословение,   с   чувством   большого
удовлетворения,   счастливый  и  довольный,  покинул  я  гостеприимную
обитель.
     Ноябрь 1893 года.
                                                                 В.Г.
          Село Заметчина, Тамбовской губ. Моршанского уезда.

0

4

read) (полное...)
А.Асеев. Сокровенное сказание о Беловодье.

--------------------------------------------------------------------------------

                   Сокровенное сказание о Беловодье
                   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     Великий князь Владимир Красное Солнышко,  желая переменить  веру,
отправил  шесть  богатых  посольств в чужие земли,  чтобы поразузнать,
какая вера там, а затем, сличив, полагал выбрать самую лучшую для себя
и всего своего народа.
     Вскоре после  проводов  посольств,  пришел   к   великому   князю
странник, отец Сергий, который в малолетнем возрасте попал с торговыми
людьми из Киева в Царьград,  на святой горе  Афонской  был  обращен  в
христианство,  воспринял пострижение и,  прожив там до тридцатилетнего
возраста, вернулся обратно. Так как мiр его не понял и с мiром он идти
не  мог,  то  определенного  места  жительства  он  не  захотел иметь.
Занимаясь самоуглублением и созерцанием души,  он странствовал круглый
год по землям великого князя и по соседним,  смотрел,  как люди живут,
помогал каждому в чем мог,  поверял достойным свет истины и обращал  в
христианство.  Через  каждые  три  года  отец  Сергий заходил в Киев и
навещал великого князя.
     Велика была  радость  отца  Сергия,  когда  он  узнал об отправке
посольств и особенно, что одно из них направлено было в Царьград, ибо,
по его убеждению, не было веры выше православной.
     Великий князь тоже порадовался его приходу,  но потужил,  что тот
не пришел  раньше,  ибо хотел именно его послать во главе посольства в
Царьград.
     Великий князь  поведал  также  отцу  Сергию,  что  во снах не раз
являлся ему старец,  указывающий,  что еще одно,  седьмое,  посольство
должно  быть  отправлено,  но что он не знает,  куда его снаряжать - и
просил указать, куда посылать таковое.
     Отец Сергий, помыслив, ответил, что так как посольство в Царьград
отправлено, то он более иных путей не знает и не  ведает.  Но  великий
князь стоял  на своем и наказал ему в семидневный срок надумать,  куда
посылать седьмое.
     Отец Сергий,желая   помочь   великому   князю,   строго  постясь,
молитвенно просил Всевышнего сниспослать ему откровение,  какой  ответ
давать великому князю.
     На седьмую ночь,  во сне, явился отцу Сергию настоятель Афонского
монастыря, в котором его постригли - и напомнил ему о древнем сказании
про  Беловодье.  Отец  Сергий,  пробудясь,  возблагодарил  Господа  за
дарованное  откровение и ясно припомнил слышанное им от настоятеля,  в
бытность свою в монастыре, следующее.
     В глубокой  древности  один  Византийский царь,  не довольствуясь
верой своей и своего народа,  собрав мудрецов всей страны,  просил  их
сказать, куда посылать посольства для выбора новой, лучшей веры.
     После долгих пересудов один из мудрецов,  приехавших  с  Востока,
сказал,  что ему в свое время его учитель, старец мудрец, поведал, что
далеко на востоке существует  где-то  страна  Беловодье,  -  сказочная
обитель вечной красоты и истины, и что туда, по его разумению, и нужно
обращаться за советом,  но что одна из особенностей той страны та, что
не  всякий ее может найти,  туда доехать и в нее проникнуть,  а только
избранный - кто позван.
     Царю сказание понравилось и он снарядил посольство на Восток,  во
главе с мудрецом.  Через 21 лето мудрец вернулся,  но только один, все
другие, уехавшие с ним, погибли.
     Царь с восторгом слушал удивительные рассказы  вернувшегося.  Все
настолько было хорошо и разумно,  что он отказался от своей веры и, по
совету мудреца,  ввел новую.  Но не все,  что рассказывал мудрец, было
понятно: многое  казалось  невозможным и над ним потешались,  полагая,
что он говорит складные небылицы.
     Это сказание   отец  Сергий  передал  великому  князю  Владимиру,
который настолько воодушевился слышанным,  что также решил послать  на
Восток,  в неведомую страну,  посольство, во главе которого и поставил
отца Сергия.
     После многих хлопот посольство было собрано.
     Отцу Сергию было дано шестеро из людей высокого рода в помощники,
много  знатных воинов и большое число слуг.  Всего народу в посольстве
было 333 человека.
     Как только  прошло  половодье,  посольство  тронулось  в  путь на
Восток.  Полагалось, что года через три оно возвратится. В первом году
приходили известия,  через соседние земли,  что посольство встречали в
его пути на Восток.  Затем все замолкло.  Три,  семь и двенадцать  лет
прошли,  но  о  посольстве  не было вести.  Сперва ожидали его,  затем
опасались о его судьбе,  потом тужили о пропавших,  и  лет  через  28,
когда  все  еще  не  было  вести,  начали о нем забывать,  и время все
покрыло...

                                * * *

     Через 49 лет после этого из  Царьграда,  с  одним  из  посольств,
прибыл в град Киев старец монах,  который, прожив семь лет отшельником
и предчувствуя скорость кончины,  на исповеди,  поведал  нижеследующую
тайну,  которая  должна  передаваться  из уст в уста,  как сокровенное
сказание.  Сказание это станет достоянием народов земли, само по себе,
лишь когда для этого срок подойдет и будет наступать новое время.
     "Я тот монах отец Сергий,  который, 56 лет тому назад, был послан
великим  князем  Владимиром  Красное  Солнышко,  с  посольством искать
Беловодье.
     Первый год мы ехали хорошо.  В стычках,  при переправах, погибало
мало людей и скота.  Проехав много разных земель и два моря, на второй
год  продвигаться  стало труднее:  люди и скот погибали,  дороги стали
непроходимы,  при  расспросах  ничего  нельзя  было  узнать.  Началось
недовольство   людей,  которые,  не  видя  приближения  цели  поездки,
роптали.
     К концу второго года путь проходил по пустыне.  Чем дальше ехали,
тем больше попадалось на пути костяков людей,  коней, верблюдов, ослов
и  других  животных.  Доехав  до  места,  которое  сплошь было покрыто
костями на большом пространстве, люди отказались ехать вперед.
     На общем совете решили,  что желающие поедут назад,  и только два
человека согласились ехать со мною дальше вперед.
     К концу  третьего  года  пути,  сперва  один,  затем и другой мой
спутник занемогли, их нужно было оставить в селеньях.
     Во время  ухода  за  последним  больным,  мне  удалось  узнать от
начальника селенья,  что примерно лет тридцать назад,  проезжал  здесь
также искатель Страны Чудес,  ехавший на Восток.  С ним был караван на
верблюдах.  Проводник этого каравана еще жив,  до него  лишь  три  дня
пути.  За  ним  я  послал,  и  он согласился вести меня дальше и сдать
дальнейшему проводнику, если его удастся разыскать.
     Меняя проводников,  я  продвигался  медленно  дальше.   Один   из
следующих  мне  поведал,  что  по  сказаниям  здесь и раньше проезжали
желающие найти Заповедную Страну,  лежащую на  Востоке.  Эти  сведения
радовали меня и я, горячо молясь, просил Господа вести меня дальше.
     Еще несколько проводников сменилось, и я напал на такого, который
мне рассказал,  что  ему  известно со слов приезжавших с Востока,  что
где-то там на Востоке,  примерно в  70  днях  пути,  лежит  диковинная
страна, в высочайших горах, куда многие стремятся, но только редко кто
может проникнуть и мало кто возвращается.
     Чем дальше я ехал,  тем сведений поступало больше.  Не могло быть
сомнения, что страна,  куда я  стремился,  существует  на  самом  деле.
Некоторые называли  ее  "Страной  Запретной",  "Страной  Белых  Вод  и
Высоких Гор", другие - "Страною Светлых Духов", "Страною Живого Огня",
"Страною Живых Богов", "Страною Чудес", или давали еще много различных
названий, которые относились все к одной и той же стране.
     Наконец, мы доехали  до  селенья,  в  котором  мне  сказали,  что
Запретная  Страна начинается на расстоянии трехдневного пути.  До этой
границы меня  проведут,  но  дальше  не  могут  вести,  ибо  проводник
погибает, путешественник же, идя дальше один, иногда, не находя дорог,
возвращается назад,  иногда же,  что очень редко, остается и живет там
подолгу. Об остальных молва говорит, что они погибают.
     Помолившись, с последним проводником я тронулся в путь.
     Дорога, подымаясь,  становилась все уже,  местами по ней возможно
было только с трудом пройти одному.
     Высокие горы со снеговыми вершинами окружали нас.
     Переспав третью ночь,  на  рассвете  пройдя  недалеко,  проводник
заявил, что дальше он не может меня провожать.
     По различным сказаниям,  на расстоянии от 3 до 7 дней пути, держа
направление на вершину самой высокой горы,  есть селение,  но до  него
доходят лишь редкие.
     Проводник оставил меня. Шаги возвращающегося затихли...

                                * * *

     Восходящее солнце освещало белоснежные  вершины  гор,  и  отблеск
лучей создавал впечатление, что они в огненном пламени.
     Ни души  кругом...  Я  был  один с моим Господом,  приведшим меня
после столь долгого пути сюда. Чувство неописуемого счастья, восторга,
неземной радости и в то же время душевного покоя охватили меня.  Я лег
на тропу головой к самой высокой горе,  целовал  каменистую  почву  и,
проливая слезы умиления, благодарил без слов, как умел, Господа за Его
милости.
     Я пошел  дальше.  Вскоре был  перекресток,  обе  тропы,  казалось,
одинаково направлялись к самой высокой горе.  Я пошел по  правой,  ибо
она шла навстречу бегу солнца.
     С молитвою и песней шел я вперед.
     В первый  день  было  еще два перекрестка.  На втором перекрестке
одну из троп переползала змейка,  как бы преграждая мне путь,  я пошел
по второй тропе.  На третьем перекрестке,  на одной из тропинок лежало
три камня: я пошел по свободной.
     На второй  день  был  один  перекресток,  четвертый,  где   тропа
троилась.  На  одной из тропинок порхала бабочка,  я выбрал эту тропу.
После полудня путь мой пролегал вдоль горного озера.  С восхищением  и
удивлением  я  любовался красотой его и легкой зыбью,  придающей водам
озера, в связи с освещением, удивительную, своеобразную белизну.
     На третий день пути лучи восходящего солнца,  как и в  предыдущие
дни,  освещали  белоснежные  покровы  самой высокой горы и окружали ее
огненным пламенем.  Вся душа моя рвалась ввысь - и я глядел и  не  мог
досыта  налюбоваться  красотою.  Творя  молитву  и  не  спуская  глаз,
сливаясь душою с пламенем,  окружающим гору, мне стало видно, что ожил
этот  огонь:  в  его  потоках  появились,  белоснежно сияющие,  фигуры
ангелов,  непрерывно подлетавших красивыми хороводами к горе.  Скользя
по поверхности ее, они поднимались к вершине, возносились и исчезали в
безбрежных небесах.
     Солнце поднялось из-за горы и чарующее видение исчезло.
     На третий день было три перекрестка...
     На пятом  перекрестке,  вдоль  одной из троп сбегал,  белопенясь,
изумрудный журчащий ручей. Я пошел вдоль него.
     К полудню дошел я до шестого перекрестка: он имел три тропы. Одна
из них проходила мимо горы,  имевшей вид огромного  истукана,  как  бы
охраняющего эту тропу. Не задумываясь, я выбрал ее.
     Дойдя до седьмого перекрестка,  имеющего тоже три тропы,  я пошел
по той, которая была сильнее освещена лучами солнца.
     Я не был одинок,  ибо чувствовал и сознавал,  что все  окружающее
меня по  своему,  по  разному,  живет  и  возносит,  как умеет,  хвалу
Предвечному Творцу.
     К вечеру я уловил первый звук, летевший мне навстречу. Вскоре, на
откосе горы,  направо,  я увидел  жилье,освещенное  последними  лучами
заходящего  солнца.  К  нему  я  и  пошел.  Оно было сложено из камня.
Возблагодарив Создателя, дающего мне пристанище, я безмятежно уснул.
     На рассвете я  был  разбужен  голосами.  Предо  мною  стояло  два
человека,  говорящих  на  незнакомом мне языке.  Но странно,  каким-то
внутренним чувством, я понимал их - и они понимали меня.
     Они спросили,  имею ли я нужду в пище. Я ответил: имею, но только
в духовной.
     Я пошел  с  ними.  Они  привели  меня  в селенье,  где я и пробыл
некоторое время.  Со мною много беседовали, и на меня был возложен ряд
занятий   и   работ,   выполнение   которых   давало   мне  величайшее
удовлетворение.
     Затем повели меня дальше, сказав, что настал для этого срок.
     В новом  месте  встретили  меня,  как  родного,  и  вновь,  когда
наступил срок, повели дальше и дальше...
     Я потерял счет времени,  ибо не думал о нем. Каждый день приносил
мне все новое,  удивительно мудрое и чудесное.  И казалось мне иногда,
что  все,  что  я  переживаю и что со мною происходит,  диковинный сон
наяву, чему я не нахожу объяснений.
     Так время  текло;  наконец,  мне сказали,  что срок подошел моему
возвращению домой, и что путь мой будет лежать чрез Царьград.

                                * * *

     Пока ум человеческий не может вместить того,  что я там  видел  и
чему научился.  Но и для этого познания срок подойдет - и в свое время
Господь откроет достойнейшим еще несравненно больше, чем мне.
     Покидая сей мiр, расскажу, что возможно.
     Страна Беловодье не сказка,  но  явь.  В  сказаниях  народов  она
зовется  всюду  по-иному.  В дивных обителях там пребывают лучезарные,
кроткие,  смиренные,  долготерпеливые,  сострадательные, милосердные и
прозорливые  Великие Мудрецы - Сотрудники Мiра Высшего,  в котором Дух
Божий  живет,  как  в  Храме  Своем.Эти  Великие  Святые   Подвижники,
соединяющиеся  с  Господом,  и  составляют  один Дух с Ним,  неустанно
трудятся,  в поте лица своего,  совместно со всеми небесными  Светлыми
Силами, на благо и пользу всех народов земли.
     Там Царство Духа  Чистого,  красоты,  чудных  огней,  возвышенных
чарующих тайн, радости, света, любви, своего рода покоя и непостижимых
величий...
     Много людей отовсюду стремятся в Страну Заповедную,  но за каждые
сто лет проникает туда лишь семь позванных, из них шесть возвращаются,
унося с собою сокровенные знания, развитие новых чувств, сияние души и
сердца, как я, - и только один остается.
     Находящиеся там живут,  сколько хотят и сколько им нужно. Для них
остановлено время.
     Что творится  в мiре,  все там известно,  все видно,  все слышно.
Когда дух мой окреп, мне давали возможность, вне тела, бывать на самой
высокой горе..,  в Царьграде,  Киеве, а также знать, видеть и слышать,
что пожелаю.
     Там точно  известно,  что  православная вера для великого князя и
всего  народа  нашей  страны  -  самая  лучшая:  нет  веры   духовнее,
величественнее,  чище,  светлее  и  красивей  ее.  Только  ей  суждено
соединить народы нашей страны и быть с ними неделимой.
     1000 лет силы ада,  с бешеной яростью,  будут,  бушуя,  наступать
безустанно и потрясать нашу Русь до основы...  Чем страшнее напор, тем
сильнее  вера  спаяет  народ  воедино  -  и ничто не заслонит путей ко
Всевышнему.  Силы чистого света, огня неземного низложат врагов. Живые
Огни залечат раны счастливой страны.  На развалинах старого возродится
Великий Народ,  красотою духа богатый.  Лучшие избранные понесут Слово
Бога   Живого  по  всем  странам  земли,  дадут  мiру  мир,  человекам
благоволение и откроют Врата Жизни Будущего Века"...
     Записано 15/27  июля  1893  года со слов о.Владимира,  иеромонаха
Вышенской Успенской  мужской  пустыни,  Тамбовской  губернии,  Шацкого
уезда.
                                                                  В.Г.

              Историческая справка первого переписчика.
              ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     При князе   Игоре,   сыне   Рюрика,   существовала  уже  в  Киеве
православная соборная церковь св. Илии.
     Жена князя   Игоря,   великая   княгиня  Ольга,  крестясь,  стала
заботиться о распространении христианства.
     По сказаниям летописцев,  внук  великой  княгини  Ольги,  великий
князь  Владимир,  очень  долго  исследовал  вопрос,  какую  из религий
принять.  В 986  году  он  вел  переговоры  с  волжскими  Болгарами  -
магометанами,   Хозарами   -  иудейского  вероисповедания,  немцами  -
западными христианами и греческим мудрецом Кириллом.*)
     *) Кто этот греческий мудрец Кирилл,  которого имеет в виду автор
(В.Г.) - нам не вполне ясно.  Во всяком случае,  это  не  св.  Кирилл,
первоучитель славянства,  который скончался значительно раньше - в 869
году. Примечание редакции.
     Отправка посольства  в Беловодье,  на основании этих исторических
данных, могла состояться, согласно сказанию, весною 987 года. Крещение
великого  князя  Владимира  и  Руси совершилось в 988 году.  По данным
сказания, кончину отца Сергия можно отнести к 1043 году - при Ярославе
Мудром (987+56=1043).
     Перепечатка "Сокровенного сказания о Беловодье"  разрешается  при
условии точного соблюдения текста.
     1893 г.                                                      В.Г.

         Как было записано "Сокровенное сказание о Беловодье"
         ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
                                         
(привелено в предыдущем посте)

                       О "Сокровенном сказании"
                       ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     "Сокровенное Сказание о Беловодье",  записанное  нашим  другом  и
сотрудником  В.Г.  -  исключительно  важный и ценный документ.  Потому
опубликовываем его на страницах "Оккультизма и Йоги"  и  просим  наших
читателей  отнестись  к  нему  с особым вниманием.  Едва ли приходится
сомневаться в подлинности этой записи,  ибо она  вполне  созвучна  тем
сведениям  о Беловодье (или другими словами - Великом Белом Братстве),
которое имеются в эзотерической литературе.
     Есть ли  другие  свидетельства  о   посольстве   великого   князя
Киевского  Владимира  в Беловодье?  Из повествования древнего русского
летописца известно, что князь Владимир, задумав переменить веру, решил
сначала сравнить вероисповедания соседних государств - и выбрать затем
лучшее.  Когда об этом узнали Камские болгары-мусульмане, то отправили
к  нему  своих  послов,  пришли  к князю Киевскому и "жиды хозарские",
принявшие закон Моисеев, явились и западные христиане, миссионеры Папы
Римского,  прибыл  и  греческий  философ,  представитель  православной
Византии.  Все  они  хвалили  свою  веру,  но  наибольшее  впечатление
произвело на князя вероисповедание греческого философа.  Все-таки,  он
решил пока воздержаться от  окончательного  выбора  и  на  другой  год
избрал из своих дружинников десять человек,  людей разумных и сведущих
- и отправил их в те страны,  откуда приходили к нему миссионеры.  Эти
дружинники  в  качестве  послов  Киевского  князя  побывали  у Камских
болгар,  у западных католиков и  в  Византии,  где  присутствовали  (в
Царьграде)  на  торжественном  богослужении в храме.  По возвращении в
Киев,  эти испытатели  веры  сделали  подробный  доклад  князю  и  его
советникам,  высказавшись за византийское православие - и тогда князь,
вместе с собравшимися боярами и киевскими руководящими кругами,  решил
дело в пользу византийского православного вероисповедания *).
     * Профессор  Г.Г.Тельберг.   -   Заря   христианства   на   Руси.
Исторические очерки. Шанхай, 1939, стр.2-7.
     Таково вкратце повествование летописца о принятии христианства на
Руси.  Однако,  в  летописи  ни  слова не говорится о посольстве князя
Владимира в Беловодье, которое по свидетельству Сказания было особенно
многочисленным  и  пышным,  -  ведь  в  него  входило шестеро из людей
знатного рода,  много знатных воинов и большое число слуг,  всего  333
человека.  Для  тогдашнего сравнительно небольшого Киевского княжества
такое   посольство,   к    тому    же    второстепенное,    совершенно
неправдоподобно,  -  ведь  по свидетельству летописца во все остальные
страны князь отправил всего лишь  десять  своих  дружинников.  Неужели
летописец мог не знать о таком грандиозном посольстве, а если знал, то
почему же умолчал о нем?  Неужели все сказание о Беловодье - вымысел и
никакого  посольства  на  Восток  для  поисков  истинной  веры в земле
неведомой князь Владимир никогда не отправлял?
     Нет, сказание это не вымысел,  не сказка, но следует его понимать
не буквально,  а  иносказательно,  стараясь  за  внешнею  канвою найти
сокровенный смысл.  Ведь сказание так и называется  "сокровенным",  -
тайное в нем несомненно.
     Посольство на  Восток,  в Тибет,  к Великому Белому Братству было
отправлено,  но тайное и совсем  не  многолюдное.  О  нем  знали  лишь
ближайшие  советники  князя и потому о нем не встречается упоминания в
летописях  и  других  исторических  документах.  Конечно,  число   333
вымышлено,  в  тайном  посольстве  не  могло быть так много народа,  -
по-видимому,  в состав  его  входило  всего  лишь  три  человека.  Три
славянских посвященных,  которых называли волхвами.  Нам известно, что
они пользовались особым тайным знаком,  напоминавшем изогнутую змею, -
он  был  похож  на  арабскую  цифру 3 (тройку) и на славянскую букву з
(зело).  Вот почему,  отбросив экзотерическое, цифровое значение 333 и
приняв   его   за  тайное,  графическое  начертание,  можно  придти  к
заключению,  что оно означает не триста тридцать три человека,  а лишь
три   мудреца   -   волхва.  Троих  было  вполне  достаточно,  -  ведь
отправлялась не торговая и не военная  экспедиция,  а  тайное,  строго
законспирированное  посольство.  В то же время славянские волхвы могли
беспрепятственно проходить даже по  чужим  землям,  -  никто  не  смел
тронуть  служителей  богов,  всюду встречали их с почетом и уважением,
оказывали гостеприимство, снабжали необходимым.
     Обращает на себя  внимание  и  число  лет,  о  котором  упоминает
сказание:  21, 28, 49, 56. Все это числа, которые делятся на священное
число  7  -  и  это  не  случайное  совпадение,   а   имеет   глубокий
символический смысл.
     Сокровенное сказание  описывает  Беловодье  как  "страну  чудес",
диковинную страну в высочайших горах,  -  можно  ли  дать  в  немногих
словах  более  точное  и  четкое  описание  Тибета?!  Да,  несомненно,
Беловодье и есть трансгималайское Братство Посвященных, о котором было
известно славянским волхвам,  - на поиски его и было отправлено тайное
посольство в  эпоху  князя  Владимира.  Весьма  характерно  упоминание
о.Сергия о том, что первое жилье, увиденное им в пределах таинственной
горной страны,  было  сложено  из  камня.  Да,  на  высоком  тибетском
плоскогорьи  очень  мало деревьев,  пригодных в качестве строительного
материала и  там  почти  все  постройки  из  камня.  Это  должно  было
броситься  в глаза путнику из Киева,  ибо на родине его в то время все
дома строились из дерева.
     Какие "два моря" встретило на пути своем посольство в  Беловодье?
Очевидно,  сначала оно воспользовалось древними торговыми дорогами,  -
спустилось по Днепру в Черное море и оттуда в Византию (великий водный
путь  из Варяг в Греки),  из Византии отправилось дальше,  к побережью
Каспийского  (Хвалынского)  моря,  переплыло  его  и  попало  в  земли
неведомые  и  незнаемые.  Отсюда  началось  особенно трудное и опасное
путешествие.  Верблюды не были в диковинку на Руси,  которая постоянно
приходила  в соприкосновение с различными степняками,  пользовавшимися
этими животными в качестве средства передвижения.
     Некоторые эзотерики  считают,  что Россия познакомилась с Тибетом
всего лишь 150-200 лет тому назад,  тогда как прежде ничего не было  о
нем   известно.   Это   неверно.  Связь  с  Тибетом  была  установлена
значительно раньше.  Из истории мы знаем,  что царь Иван Васильевич  в
1567  году  снарядил посольство в Сибирь,  которое отправилось затем в
Корею,  посетило Пекин и даже побывало в Тибете.  Зачем?  В  то  время
Тибет  не  интересовал Московское царство ни в торговом,  ни в военном
отношении. Но вполне возможно, что Иоанн Грозный, который был одним из
образованнейших  людей  своего  времени,  узнал сокровенные предания о
Беловодье и отправил верных людей на его поиски, с особым поручением.

                                * * *

     "Сокровенное Сказание  о  Беловодье"  было впервые обнародовано в
"Новой Заре",  - русской газете, выходящей в Сан-Франциско, Калифорнии
(в Пасхальном N 5109 от 24 апреля 1949 года,  стр.  12-14). Этот номер
"Новой Зари" у нас имеется.  К сожалению,  в него  вкралось  несколько
досадных опечаток и пропусков,  правда, небольших. Все эти погрешности
исправлены нами по оригинальному тексту,  полученному  непосредственно
от автора, записавшего "Сокровенное Сказание".
     В качестве  предисловия  к  "Сокровенному Сказанию" газета "Новая
Заря"  поместила  несколько  строк,   написанных   известным   русским
писателем Георгием Гребенщиковым,  основателем издательства "Алатас" в
Чураевке (США). Он свидетельствует, что "текст Сокровенного Сказания о
Беловодье  и  самая  история  его  записи является чудесным для нашего
времени событием.  Самый факт,  что автор записи,  по  особому  завету
держателя  Сказания,  хранил  его  в  тайне  ровно  полвека и дожил до
момента его опубликования,  говорит о том,  что Сказание теперь должно
явиться откровением пророческим.  Разумеется,  такие откровения не все
могут признать  чудесными,  и  только  избранные  и  обладающие  даром
тонкого  проникновения  в  мiр  Духовный,  могут  воспринять  его всем
сердцем не только к сведению,  но  и  к  руководству  в  приготовлении
вступить  в период Сокровенного Беловодья.  Сам автор записи находится
вне России и не пожелал полностью подписаться  под  его  записью.  Эта
скромность   делает   хранителю  и  автору  записи  честь  и  еще  раз
свидетельствует о важности Сказания,  а не отдельных личностей. Но для
того,   чтобы   опубликование  этого  документа  -  записи  не  носило
анонимного  характера,   наше   издательство   "Алатас"   в   Чураевке
предоставляет первое опубликование Сказания газете "Новая Заря", после
чего издательство будет радо выпустить Сказание отдельной брошюрой".
     Издательство "Алатас"  не  выполнило  своего  обещания  выпустить
Сказание в  виде  отдельной  брошюры,  а теперь вообще прекратило свою
деятельность. N5109  "Новой  Зари",  конечно,  давно  уже   невозможно
достать, а  потому  мы  и  решили  включить  Сказание  в  этот сборник
"Оккультизма и Йоги" - на пользу ищущих Света.
     Асунсион. Парагвай.
     Август 1959 г.
                                                       Д-р А.М.Асеев.

0

5

СОКРОВЕННОЕ СКАЗАНИЕ О БЕЛОВОДЬЕ
«Сокровенное сказание о Беловодье» является, по словам Е.И.Рерих, своеобразным отзвуком существования Таинственной Обители — Шамбалы. Подобные легенды, рассказывающие о земном рае, где царит мир и справедливость, особенно были популярны на Руси с конца 17 века, когда начались гонения на староверов. «Среди староверов немало было ходоков туда, и если они и не доходили, то всё же некоторые из них приносили много любопытных подробностей неожиданных странных встреч и знамений на пути, указующих, несомненно, на таинственность тех мест», — писала Е.И.Рерих. Некоторое время Алтай считался местом Беловодья; но постепенно легендарное царство начало «смещаться» в сторону Гималаев.

0

6

- Скажи, Странник, на что, дополнительно, можно обратить внимание, читая Алексеева?
- Можно обратить внимание на ту работу, которая стараниями Алексеева и других людей, откликнувшихся на призыв Учителей, начинает оживлять наше слово, нашу речь.
- В смысле? Что там такого интересного? Зачем Учителям понадобилась такая работа? Я вообще привык, что надо подальше уходить от "слова"!
- Друг мой, мы так привыкли не доверять словам, что часто упускаем даже то немногое, что они еще способны нам передать. Мы очень часто не ценим простых вещей, за поверхностью которых может скрываться большая глубина. Так произошло и со словом. В свое время такой подход уже сыграл с нами злую шутку. Не стоит повторять ошибок давних лет!
За появлением "слова" у "человеческих" существ стоит огромная работа внешних сил. Если потянуть за эту ниточку, то можно вскрыть огромные пласты древней истории, уходящие к расам существ, живших задолго до появления человека.
Но для понимания, достаточно упомянуть только один факт. Мы с тобой уже касались времени, когда против древней, Ведической Руси были предприняты активные меры, на долгое время затормозившие развитие нашей "культуры". Тогда я тебе упомянул, что в свое время против русского народа (как и против большинства развивающихся культур в разные времена) были предприняты меры, направленные на противодействие возможному развитию людей. Одной из мер являлась диверсия против нашей, родной речи.
Только задумайся, как просто смогли приостановить духовное развитие целого народа простой подменой языкового значения. В свое время, русский язык был образным, позволявшим при небольшом усилии вскрывать глубину значения. В своей сути он отражал не только природу, но и вел к силам, формировавшим эту природу. Эти истоки уводили далеко за возможности воздействия на мир посредством слова, которые демонстрировала Лемурийская раса.
Сломав языковые значения, исказив смысловую нагрузку, скрывавшуюся за изначальным "клише" слов, изменив систему обучения, написания и т.п., нам преподнесли "сюрприз". Очнувшись ото "сна", человек понимает, что язык, на котором он привык общаться, может быть использован для многого, но только не для передачи духовного знания! Представь, с какими трудностями сразу столкнулись Хранители, когда отлаженная тысячелетиями система передачи Знания была нарушена?! Один простой шаг отозвался катастрофическими последствиями для людей.
Ты не задумывался, почему в последнее время стало все больше и больше появляться в общеупотребительной речи санскритских значений? Зачем вообще понадобилось дополнять языки народов такими словами как "аура", "прана", "астральный", "ментальный" и т.д. А ведь в таких простых явлениях как в зеркале отражаются очень большие процессы, происходящие на Земле. Посмотри в это "зеркало" и ты отчетливо увидишь изменения в сознании людей, ты поймешь, какая большая работа стоит за этими проявлениями. А заодно вспомни, ты как-то удивлялся тому, что вытворяют со словом в Интернет - общении, как там, прямо на глазах образуется упрощенно-примитивная система общения, к которой быстро приучают людей. Задумайся, из какого источника может проистекать подобная работа? Так ли это безобидно и смешно? И тогда ты поймешь, что даже в самых простых действиях следует быть внимательными, т.к. за каждым из наших действий следуют соответствующие последствия... Кирпичик за кирпичиком, Мы сами строим мир, в котором живем.

0

7

В тот миг же Федор заюлил у ног, схватил за полы.
— Ах, матушка, постой! Не поднимай молвы — меня послушай. Свидетельствую истинно — под кровом твоим дьявол поселился. Прикинулся блаженным, вполз, а ты приветила!.. Святить не следует, мы сами справимся. Возьми батог и изгони! Ты ведаешь, в чьем образе явился!
— Да будет, Федор. Я тебе сказала — се странник Божий, Афанасий. Оставь его.
— Слепая! Ей ей, слепая!.. А ты заставь перекреститься! Сама позришь, яко персты слагает! Он кукиш Богу кажет!
Тем часом Афанасий обулся в лапоточки и подтянул кушак.
— Чуть токмо рассветет, и сам уйду… Печально с вами.
Боярыня к нему, одежды оглядела, руки, взгляд подняла к лицу — не держит взгляда, как дева, очи долу…
— Перекрестись ка, странник.
— А как прикажешь, матушка? — спросил, не поднимая глаз. — Как ране было, иль как ныне есть?
— Как крестишься обычно.
На миг лишь вскинул очи, вздохнул и стал играть, как только что играл с огнем — суть складывать персты.
— Се два перста… Так будет три. Да в том ли суть?
Здесь Федор влез из за спины боярыни, ткнул пальцем в странника, как будто пикой.
— А в чем же суть? Ты странник, и ведомо тебе, какие страсти ныне на Руси. Сложение перстов есть символ веры! Завещано дедами два перста! А три — от сатаны!
— Не мною сказано — «Все суета сует…»
Боярыня взяла свечу и поднесла к блаженному, чтоб рассмотреть лицо.
— Так в чем же суть, по твоему? Держава раскололась и разделилась уж в который раз. Одни со страстью мучают, другие жаждут мук и на огонь идут со страстью… В чем правда, Афанасий?
— Не спрашивай его! — застрожился, засуетился Федор, — Не искушайся! Ведь истинно глаголю — он сатана! Возьми батог! На! На!.. Где твоя твердь духовная? Где верность слову? Что скажет Аввакум?
— Не смей встревать! — прикрикнула боярыня. — Ну, сказывай же, странник! Я слушаю тебя.
— Коль бы в сложении перстов была сокрыта правда — расколу грош цена, — промолвил странник смело и вскинул взор упрямый. — Напрасно истину искать и в книгах, будь то исправленных иль старых, а равно и в обрядах. Все суета, боярыня… Нет веры! Вот в чем суть.
— Помилуй, Боже, Афанасий?
— Послушай, коль хотела!.. Ревнители былого благочестия страдают в муках, никониане правят службу по греческим канонам, поправ исконные. Чего во имя? Христа и веры? Сие ли заповедал Божий Сын?.. Увы, боярыня, увы!… Душа моя болит… И радостно! Позрю вокруг — святые люди! Другой народ, единожды крестившись, все жил да жил бы, детей плодил, богатство. А русскому мала рубаха! Давно ль обнову справили, принарядились? А глядь — трещит по швам… Се не раскол, боярыня — мы веру ищем.
— Не слушай, матушка! — верижник прыгал между ними. — Он лжет! Он речи сатанинские ведет! Тьфу тьфу тьфу!
— Эк тебя корежит, — странник перекрестил его. — Ну, погоди, вот принесу травы…
— Ищем веру? Ужели нет ее?!.. Страшны твои слова…
— А ты, боярыня, мужайся. Скажу страшнее… Тебе сдается, раскольники горят в кострах? Нет, вера полыхает. Людей, словно овец, приносят в жертву! А палачи, волхвы сии, огни те возжигая, казнят не староверов — остатки веры убивают в своих душах. И в душах тех, кто зрит со стороны. Да после страстей сих кто на Руси осмелится сказать: «Аз есмь христианин и православный»? Безбожники, погрязшие в грехах! Язычники поганые! Ох, ведали бы, кому вы служите и жертвы воздаете!.. С чем веру принесли на Русь? С огнем, с мечом! А с тем и утечет она!.. Трещит, трещит рубаха, пойду искать Христа.
— Гони! Гони его! — пал на колена и взмолился Федор. — Он искусит тебя! Гони!!
— Я сам уйду, — блаженный взял котомку. — Уж не взыщите, коль сказал не так… Устал народ нас слушать. Блаженных ныне на Руси поболее, чем храмов. И всяк свое блажит, всяк ратует за правду. Но где она?.. Так что прощайте. Уйду от вас, мне скушно стало истину глаголить. Который год ору, чуть горло не порвал, но кто меня услышал? Кто внял моим речам и устрашился?.. От правды ныне все оглохли. И сам я плохо слышать стал… Пойду постранствую. В неметчину схожу, потом в Иерусалим, в Египет, к басурманам. Позреть мне любо, есть ли вера? А коль найду Христа, то в ноги брошусь и позову на Русь. Не век народу пропадать. Иль травки принесу, коли следы найду, — он поклонился всем. — С тем и пошел, не поминайте лихом!
— Пустое все! — захохотал верижник, — Иерусалим, Египет!.. Иди, ступай! До первой винной лавки! К ковшу приложишься и — вверх ногами!
— Умолкни, Федор!.. Ты, странник, погоди! — боярыня схватила за руку. — Скажи еще! Мне страшно слушать… Но сердцем чую — есть истина в речах!
— Прости, боярыня, я лгал…
— Не верю, нет!.. Но если лгал, то кто же скажет правду? В чем ее суть?
Блаженный Афанасий склонился к уху, прошептал:
— В любви, боярыня. Она лишь истинна.
С. Алексеев. в кн. "Скорбящая вдова"

0

8

Звездочка

Ветер написал(а):

Скажи, Странник, на что, дополнительно, можно обратить внимание, читая Алексеева?
- Можно обратить внимание на ту работу, которая стараниями Алексеева и других людей, откликнувшихся на призыв Учителей, начинает оживлять наше слово, нашу речь

Прочла первую книгу из сокровищ Валькирии "Стоящий у Солнца" Алексеева, не могла оторваться) Больше всего заинтерсовала именно образность и глубина языка, возможность видеть за простыми слогами суть, и Дух гоев))) Интересует литература по значению слов, как раз собралась поискать, и прочитала эту тему))) Спасибо :flirt:

0

9

Китайский мыслитель Чжуан-цзы (живший задолго до нашей эры) писал о своем времени:
«…Ныне же [все] по-иному. Скроют происшедшее и [порицают] не  ведающих [о нем] за глупость; поставят невыполнимую задачу  и  осудят  за  отсутствие смелости; возлагают тяжкие обязанности и покарают  за  то,  что  с  ними  не справились; [пошлют] дальней дорогой и казнят за опоздание. Люди  же,  зная, что сил не хватит, заменяют  их  притворством.  С  каждым  днем  все  больше лицемерия [у высших]. Как же могут не  лицемерить  и  мужи,  и  народ?  Ведь [если] не хватает силы, притворяются; не хватает  знаний - обманывают;  не хватает имущества - грабят. Но кого же [тогда] можно обвинять за кражу?»

0


Вы здесь » По следам Странников » "Ощупывая Светлого Слона" » Приоткрытые конспекты