РейРо написал(а):
специальные методы развития способностей...............губительны!!! Потому что это неестественно.
Странник подчеркивает, что если что-то не принадлежит этому миру (по своим свойствам) то оно выскакивает отсюда (с этого плана) как пробка. Но если развитие не гармонично, то какие-то наши "части" (к примеру - привязанности) остаются на земле и они, в виде постоянной силы, будут тянуть человека обратно. «Соответственность» своему месту и предназначению, «вернуло» даже Будду на Землю!
В Тибетской книге смерти упоминается, что каждый человек, умирая, проходит через возможность встречи со своим Светом (окончательным освобождением).
…
Как пушинка будешь плыть ты, свободно, один.
Не отвлекайся, не ликуй! Не бойся! Это миг твоей смерти! Используй смерть, ибо это великая возможность. Сохраняй ясность мыслей, не замутняя их даже состраданием. Пусть любовь твоя станет бесстрастной.
После того, как выдох полностью прекратится, хорошо, если кто¬нибудь прямо в ухо отчетливо прочитает такие слова: «Ты сейчас в Предвечном Свете, пробуй остаться в этом состоянии, какое испытываешь».
Если ты видишь Блеск – это Блеск Предвечного Света Просветленной Яви. Пойми это. Твое теперешнее Сознание, не заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами, воспринимает Само Себя, что и есть настоящая Реальность.
Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий вечностью, это не пустота или беспамятство. Предоставленный только Себе, он сверкает, вспыхивает, горит – это и есть твое настоящее очищенное Сознание.
Твое сознание и сверкающий ум – нераздельны, это одно и то же. Их союз и есть Дхарма Кайя, состояние Совершенного Озарения Предвечным Светом.
Ты сознаешь сейчас сверкание собственного очищенного, небытийного Ума.
Достаточно понять лишь это. Распознав, что в зиянии вечности ума и заключена устрашающе яркая Просветленность, воспринимая ее одновременно как Собственное сознание, это и значит удержать себя в (состоянии) божественной просветленности Будды.
Твое Сознание, зияющее, растворенное и нераздельное с Великим Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и есть Вечный Свет – Будда Амитаба.
Соберись, ищи взором Предвечный Свет. Увидав, прими! Вот он! Воскликни. Не позволяй вниманию бродить бесцельно. Это встреча впрямую с последней истиной, Законом (Дхарма Кайя). Сумеешь углядеть, распознать – ты станешь тем, что есть на самом деле. Узнаешь тайну, узнаешь морок Жизни и Смерти, станешь сам этим Светом. Это вертикальная тропа, доступная немногим.
Как учит северный буддизм, посредством «Великой Прямой Вертикальной Тропы» можно сразу освободиться, даже достигнуть Блаженства, вообще не ступая в пространства Бардо, не тяготясь длинной дорогой обычного пути, пересекающего бесчисленные равнины и теснины кармических миражей. Эта вероятность подстилает всю суть Учения Бардо целиком. Вера – это первый шаг на Тайном Пути, Ибо Вера – есть путь и одновременно то, как идти, ибо сказано: если ты совершенно уверен, что ты на верном пути – ты потерял его (Ветхий Завет). Поэтому следом за первым шагом второй шаг – Озарение. Ибо лишь Озарение страхует нас от потери почвы под ногами на истинном пути. С Озарением приходит Несомненность. А когда достигнута Исчерпанность Стремления, тогда приходит Свобода. Успех на этом Тайном Пути всецело зависит от развития души. Если способен смертный охватить открывающееся ему, если в силах он помереть в сознании, при полном опамятовании души своей в миг, когда расстается он с телом, если крикнет нисшедшему страшному свету: «Ты – это Я», – вмиг все цепи сансары (иллюзорности мира) лопнут, и Спящий очнется в Единственной Яви.
Чтобы такое суметь в загробье, надо потрудиться тут, в этом существовании. Опамятование души начинается при жизни, задолго до смертного часа. Увы! Такая духовность так редка, а распахнувшееся озарение так неожиданно, что вмиг равновесие нарушается и сквозь очередное беспамятство летим мы в нижние пределы Бардо. Буддийские Ламы пользуются таким примером для пояснения: это состояние подобно иголке, которая катится, вращаясь, по натянутой нитке. Пока иголка сохраняет равновесие – она на нитке. Когда со временем силы притяжения к земле берут свое, какой нибудь конец перевешивает – иголка падает Вниз. В пределах Предвечного Света умирающий испытывает мгновенное совершенное равновесие и единение с Самим Собой. В этот трагический смертный час мы становимся на миг теми, кто мы есть На Самом Деле. Тот, кто ощущает, осознает, и То, что осознается, ощущается – становятся Одним и Нераздельным. Предмет и взгляд – сливаются. Наблюдатель и Явление соединяются целиком. Ощущение это столь необычное и непривычное, само по себе экстатическое, с такими сильными чувствами, что Сознание наше мутится от переизбытка (так от сильной радости падают в обморок), равновесие нарушается и игла срывается с нити и выпадает из пределов Предвечного Света.
...
По поводу раннего раскрытия сил, можно рассказать такую поучительную историю.
Когда Странник начал достигать некоторых «проявлений», то с ним произошел такой случай.
Они с ребятами ушли в поход. В лесу все старались помогать друг-другу и лишь один человек совершенно ничего не делал. Странник рассказал, что в нем начало расти недовольство поведением этого подростка, т.к. получалось, что остальные ребята трудятся и за этого парня, и, наконец, не выдержав, он сам подошел и дал ему задание – открывать консервные банки, т.к. подходило время еды. Открывая первою же банку, у молодого человека срывается рука и он разрезает мышечную перепонку между большим и указательным пальцами до кости. Странник сказал, что одновременно с этим, из него как из сосуда «вытекло» все недовольство, и он сразу осознал, что ЭТО СДЕЛАЛ ОН с человеком!!! Этим примером он нам показал, как опасно, когда в человеке развиваются «силы», но разум еще не зрел!
(По рассказам ребят, продолжение было не менее удивительным.
Разрез был около двух сантиметров глубиной. Соответственно было много крови. Парень так растерялся и испугался, что обхватил разрез ртом и начал давиться кровью. Странник подошел, вытащил руку изо рта парнишки и соединив разрез, крепко сжал это место двумя руками. Закрыв глаза, С. стоял и тяжело дышал (он как бы тихо шипел или хрипел). Через 15 минут, когда он отпустил руки… все увидели, что рана срослась и больше не кровоточила!!! Сказав, чтобы первое время парень поберег это место, он отправил его отдыхать. Насколько я знаю, никаких физиологических последствий на подвижность пальца этот случай не оказал!!! )
В результате, парень продолжил ничего не делать уже по вполне объяснимым причинам, а С. осознал свою глубокую ответственность за свои мысли!
(Неспроста он иногда говорит, что «тот, кто способен искусно лечить, тот способен искусно и калечить!»)